Английский без границ

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Пояснительная записка
Направленность программы – социально-гуманитарная
Уровень освоения программы – базовый. Программа «Английский без границ»
ориентирована на формирование знаний, умений и навыков в области изобразительного
искусства, способствующих профессиональной ориентации и успешной адаптации к жизни в
обществе.
Нормативно-правовые документы. Федеральный закон Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021 г.);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями 30.09.2020 г.);
Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ
от 04.09.2014 г. Т 1726-р);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей» (с изменениями 02.02.2021 г. № 38);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (р.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №
298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016 «Методические
рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов с
учётом их особых образовательных потребностей».
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: базовый
Классификация по степени авторства:
Актуальность данной программы является потребность в изучении иностранного языка, в
связи с тем, что английский язык – язык мирового масштаба. Суть проблемы свободного
говорения на иностранном языке заключается в том, что ведущую роль в эффективном
использовании языка играет так называемая коммуникативная компетенция – способность в
соответствии с реальными потребностями, возможностями и интересами осуществить процесс
общения в разнообразных социально-детерминированных ситуациях.
Новизна:
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика,
так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины,
авиации, торговли, туризма и развлечений. В последнее время ввиду активного развития
международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития
межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только
правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для
носителей языка. В настоящее время
имеется возможность продолжить обучение в
международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты.
Английский язык, как язык
международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует
повышения коммуникативной компетенции школьников. Грамотность в общении предполагает
помимо историко-культурных знаний и активного пользования необходимым набором
лексических единиц и грамматических структур, достижения такого уровня овладения языком,
которое позволяет:
• гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;
• быстро определять адекватную линию речевого поведения;
• безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса
• безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.
Таким образом, при общении важно знать правила речевого поведения. Разговорный
английский язык отличается от письменного лексикой, в которой преобладает оценочная
лексика, идиомы и фразеологизмы, и определенным синтаксисом: главенство повествования
перед описанием, преобладание простых неполных односоставных предложений, крайне редкое
употребление причастных и деепричастных оборотов.
Актуальность данной программы является потребность в изучении иностранного языка, в
связи с тем, что английский язык – язык мирового масштаба. Суть проблемы свободного
говорения на иностранном языке заключается в том, что ведущую роль в эффективном
использовании языка играет так называемая коммуникативная компетенция – способность в
соответствии с реальными потребностями, возможностями и интересами осуществить процесс
общения в разнообразных социально-детерминированных ситуациях. Данное понятие включает в
себя:
- социо-культурную компетенцию – владение нормами речевого поведения, стратегиями
общения, принятыми в определенных национально-культурных и социо-культурных ситуациях
- лингво-культуроведческую компетенцию – способность осознавать культуру народа-носителя
языка и интерпретировать продукты этой культуры, соотнося их с родной культурой.
- прагматическую компетенцию – владение коммуникативными умениями текстовой
деятельности или иноязычной речевой деятельности, способность решать коммуникативные
задачи
- лингвистическую компетенцию – владение языковыми средствами
- стратегическую компетенцию – умение компенсировать нехватку языковых средств.
Все компоненты коммуникативной компетенции взаимосвязаны, поэтому свободное владение
языком возможно лишь при формировании всех этих компонентов. В то время как в
большинстве случаев активная работа ведется только над развитием лингвистической
компетенции. Основная особенность формирования коммуникативной компетенции заключается
в том, что иноязычное общение является и целью и средством овладения, то есть для того, чтобы
общаться, необходимо общаться. Таким образом, при обучении иностранному языку в первую
очередь важны потребности в общении, образующие мотивацию, и ситуация общения,
возникающая в языковой среде.
Необходимость данного курса обусловлена также недостаточным для развития навыков
устной речи количеством часов, которые отводятся на изучение английского языка по учебному
плану (3 в неделю).
Данный курс поможет учащимся восполнить знания, чтобы они могли свободно и
комфортно чувствовать себя во время общения на языке. Программа способствует
формированию функциональной грамотности учащихся, обучает культуре общения, позволяет
углубить и расширить знания по английскому языку, позволяет повысить мотивацию и интерес к
изучению языка.
Цель данного курса – совершенствование у школьников умений и навыков устной речи в
типичных для англоязычной культуры ситуациях общения.
Задачи курса:
Развивающие:

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

1.
2.
3.
4.
5.

развитие личностной активности
развитие творческого мышления
обучение приемам познавательной деятельности
развитие речевых способностей
развитие мыслительных операций (прогнозирование, догадка, логика в изложении
мысли, обобщение, анализ и т. д.)
6. развитие навыков вести дискуссию и аргументировать ответ
Учебные:
1. совершенствование диалогической и монологической форм речи
2. повторение и систематизация лексических и грамматических средств
3. овладение формулами речевого этикета
4. обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов
различных типов
5. формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения
Воспитательные:
1. воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре
англоязычных стран
2. формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе
в паре и группе
3. формирование сознательного отношения к этическим нормам поведения
Курс рассчитан на 2.5 часа в неделю, 180 часов в год.
Возраст учащихся: 10-15 лет
По окончанию данной программы
учащиеся овладеют следующими навыками:
Аудирование
• Воспринимать иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, основанную
на программном лексическом
материале.
Количество
лексических
единиц,
включаемых в аудирование, составляет примерно 250.
Говорение

Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить
собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию в
ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах) в
рамках тематики, определенной государственным стандартом.
Чтение
• Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.
• Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением
ключевой информации текстов культуроведческой направленности (текстов о традициях народа,
знаменитых людях и т.д.)
Письмо
• Уметь фиксировать изучаемые речевые клише, используемые в разнообразных
речевых ситуациях (таких как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и
др.)
• Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в
конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.
Программа составлена в соответствии с «Положением о единых требованиях к
дополнительным
общеобразовательным
программам
МБУДО
«Центр
дополнительного образования детей «Подлеморье» (утверждено Приказом директора
№ 19 от 15.09.2014 г.).
Программа элективного курса «Разговорный английский» для 5-6 классов создана по
пособию Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 4. Macmillan, 2004 и соотносится с
требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

образования, программой Е.Н. Солововой. «Программа основного общего образования по
английскому языку: 5-9 классы». М., «АСТ», 2008. В качестве основного учебного пособия
используется учебник WAY AHEAD 4 как наиболее полно отвечающий целям и задачам курса.
Кроме основного рекомендуется использовать разнообразные дополнительные, включая
интерактивные и видео-пособия. На 2 ой год и последующий год обучения, программа имеет
национальный компонент.
Учебно-тематический план
1-й год обучения
№

Тема

Общее
количество
часов

Количество
теоретических
часов

Количество
практических
часов

1

What the policeman doing?

10

4

6

2

Clifton was a small town

7.5

2

5.5

3

When the next train?

5

2

3

4

The puppet factory

6

2

4

5

The Family Fun Palace

12

4

8

6

Join the Smile Club

8

4

4

7

You have to do your homework

12

4

8

8

Everybody had a picnic

12

4

8

9

Animals in danger

12

4

8

10 Living in the desert

12

5

7

11 At the airport

13

4

9

12 Uncle Ted has travelled all over the

12

5

7

13 E-mails are very interesting

10

4

6

14 Mountains, lakes and forests

10.5

5

5.5

15 Clifton was an old fishing village

10

4

6

16 Life in the future

10

4

6

world

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

17 What will happen to our coasts?

10

4

6

18 Write about you

3

1

2

19 Повторение пройденного материала

5

2

3

180

68

112

ИТОГО:

Тематическое планирование по месяцам
№
темы

Наименование темы:

Всего

Теории

Практики

Сентябрь

1.

What the policeman doing?

10

4

6

2.

Clifton was a small town

7.5

2

5.5

3.

When the next train?

3

1

2

20.5

7

13.5

When the next train?

2

1

1

The Puppet factory

6

2

4

The Family Fun Palace

12

4

8

20

7

13

8

4

4

Всего за сентябрь

Октябрь

1.

2.

3.

Всего за октябрь

Ноябрь

1.

Join the Smile Club

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

2.

You have to do your homework

Всего за ноябрь

12

4

8

20

8

12

Декабрь

1.

Everybody had a picnic

12

4

8

3.

Animals in danger

8

2

6

20

6

14

Всего за декабрь

Январь

1.

Animals in danger

4

2

2

2.

Living in the desert

12

4

8

3.

At the airport

4

2

2

20

8

12

Всего за декабрь

Февраль

1.

At the airport

9

2

7

2.

Uncle Ted has travelled all over the world

12

5

7

21

7

14

10

4

6

Всего за февраль

Март

1.

E-mails are very interesting

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

2.

Mountains, lakes and forests

Всего за март

10.5

5

5.5

20.5

9

11.5

Апрель

1.

Clifton was an old fishing village

10

4

6

2.

Life in the future

10

4

6

20

8

12

Всего за апрель

Май

1.

What will happen to our coasts?

10

4

6

2.

Write about you.

3

1

2

3.

Повторение пройденного материала

5

2

3

18

7

11

Всего за май

Итого 180

№
п/п

Учебная
ситуация

Темы

1.

What is the
policeman
doing?

2.

Clifton was a
small town

Профессии
Библиотека
Планы на
следующую
неделю
Факты из
прошлого
Факты из
прошлого
Чтение для
закрепления

Содержание программы
Лексика
Грамматика

68

112

Социокультурн
ая информация

Места в городе, Present Simple,
наречия
Present
времени
Continuous,
“going to”
future

Особенные
профессии в
разных странах.

Профессии и
занятия,
сравнительная
степень

Описание
городов
Великобритании
в прошлом.

Past Simple,
comparatives
Просьбы,
предложения

Колво
часо
в
10

7.5

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

лексики

прилагательны
х
Места в городе,
направления

3.

When is the
next train?

Путешествия
Просьба
Чтение текста
“Travelling”

4.

The puppet
factory

На фабрике.
Производство
вещей.

Лексика по
теме
изготовления
вещей

5.

The Family
Fun Palace

Развлечения
Прогноз
погоды на
завтра

Направления
по компасу,
спорт и
спортивный
инвентарь

6.

Join the
Smile Club

Советы
Первая помощь

Части тела

7.

You have to
do your
homework

Обязательства
Правила
поведения
Первая помощь

Названия
школьных
предметов,
средств первой
помощи

8.

Everybody
had a picnic.

Отдых
Чувства

Неопределенн
ые
местоимения

9.

Animals in
danger

Животные в
опасности
Экология

Животные

Просьбы,
предложения
Запрос и
указание
направления

Формулы
вопросов и
ответов о
направлении и
местонахождени
и мест в городе.
Повторение
Вежливые слова
и фразы для
использования в
магазине и
библиотеке.
Правила
поведения в
библиотеке.
Производство
некоторых
вещей.
Future Simple
Особенности
погоды в
Великобритании.
Природные
признаки,
указывающие на
погоду на
будущее.
Should/shouldn
Формулы
’t
выражения
Much/many
советов,
Good/bad for объяснений того,
что следует
делать и что не
следует.
Модальный
Формулы
глагол have to
выражения
Конструкции долженствования
с so that
. Разница в
значениях must и
have to. Оказание
первой помощи.
Everybody,
Использование
nobody,
прилагательных
somebody,
после глаголов,
anybody
выражающих
чувственное
восприятие
окружающего.
Вопросы типа Природа разных
How
стран.
much/many/
Отношения

5

6

12

8

12

12

12

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Дикие
животные

high…
Наречия a
few, a little

10.

Living in the
desert

В пустыне

Пустыня,
животный мир
пустынь

Infinitive of
purpose
First
conditional

11.

At the airport

Профессии
В аэропорту

Аэропорт

Relative
clauses (who,
that)
Time clauses
with “when”

12.

Uncle Ted
has travelled
all over the
world

Путешествия
А вы когданибудь…?
Население
разных стран

Страны и
местоположени
е

Present Perfect
Past Simple
Make & Do

13.

E-mails are
very
interesting

Друзья по
переписке

Прилагательны
е на ing,
увлечения

Прилагательн
ые на –ing и –
ed

14.

Mountains
lakes and
forests

Природа
Еда
Путешествия

Страны,
количественны
е наречия

15.

Clifton was
an old
fishing
village.

История
Клифтона
Описание
картины

Рыба

Наречия more
fewer, less;
most, fewest,
least
Разделительн
ые вопросы
Past Simple
Past Simple
Past
Continuous
Наречие while

16.

Life in the
future

Будущее

Космос

Модальный
глагол may
Конструкция
too + прилаг.

людей к
животным.
Животные под
угрозой
исчезновения.
Виды
ландшафта.
Особенности
жизни в
различных
природных
условиях
Правила
поведения в
аэропорту.
Фразы,
используемые в
аэропорту.
Природа разных
стран.
Отношения
людей к
животным.
Животные под
угрозой
исчезновения.
Интересы людей
разных стран.
Путешествия.
Работа по дому.
Свободное
время.
Названия разных
стран. Природа
разных стран.

Виды
ландшафта.
Особенности
жизни в
различных
природных
условиях
Фантазии о
будущем. О чем
мечтают
английские и
российские

12

13

12

10

10.5

10

10

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

17.

What will
happen to
our coasts?

Моря и океаны

18.

Write about
you
Повторение
пройденног
о материала

Обобщение

19.

№

Побережье
Окружающая
среда
Дайвинг

Учебно-тематический план
2-й год обучения
Общее
Количество
количество
теоретических
часов
часов
18
8
12
4

Тема

3
4

Кухня народов России.
Грамматика. Часть речи –
существительное.
Традиции и обычаи народов России.
Грамматика. Часть речи –
местоимение.
Достопримечательности России.
Грамматика. Часть речи – глагол.
Климатические условия России
Грамматика. Часть речи –
прилагательное.
Исторические города России.
Грамматика. Часть речи – наречие.
Проект «Моя страна - Россия»
Грамматика. Средства связи слов в
предложении.
ИТОГО:

11
12
13
14

Количество
практических
часов
10
8

18
12

8
4

10
8

18
12

8
4

10
8

22
12
5
12

9
4
2
4

13
8
3
8

12
12
3
12

4
4
1
4

8
8
2
8

180

68

112

Тематическое планирование по месяцам
№
темы

10

5

Страна, в которой я живу
Грамматика. Структура
предложения

7
8
9
10

школьники.
Виды
ландшафта.
Особенности
жизни в
различных
природных
условиях

3

1
2

5
6

Союз
either…or
Инфинитив
Future Simple

Наименование темы:

Сентябрь

Всего

Теории

Практики

Формы
организации
занятий

Формы
аттестац
ии

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

1.

Страна, в которой я живу.

18

8

10

2.

Грамматика. Структура
предложения

4

2

2

22

10

12

Грамматика. Структура
предложения.

8

2

6

Кухня народов России.

14

5

9

22

7

15

Всего за сентябрь

Октябрь

1.

2.

Всего за октябрь

Ноябрь

1.

Кухня народов России.

4

3

1

2.

Грамматика. Часть речи –
существительное.

12

4

8

3.

Традиции и обычаи
народов России

6

2

4

22

9

13

Всего за ноябрь

Декабрь

1.

Традиции и обычаи
народов России

12

6

6

2.

Грамматика. Часть речи –
местоимение.

12

4

8

24

10

14

Всего за декабрь

Январь

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

1.

Достопримечательности
России.
Всего за декабрь

22

9

13

22

9

13

Февраль

1.

Грамматика. Часть речи –
глагол.

12

4

8

2.

Климатические условия в
России.

6

2

4

18

6

12

Всего за февраль

Март

1.

Климатические условия в
России.

12

6

6

2.

Грамматика. Часть речи прилагательное.

12

4

8

24

12

12

Всего за март

Апрель

1.

Исторические города
России.

12

4

8

2.

Грамматика. Часть речи –
наречие

12

4

8

24

8

16

3

1

2

12

4

8

Всего за апрель

Май

1.
2.

Проект «Моя страна Россия»
Грамматика. Средства
связи слов в предложении.

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Всего за май

15

Итого 180

5

68

10

112

Содержание обучения
2-й год обучения
№

Разделы программы

Содержание занятий

занятий

п\п
1

2

3

4

5

6

Количество

Изучение географического положения
России. Изучение названий рек, озер и
океанов. Чтение текста «Russia». Поиск
информации на происхождение рек, озер.
Визитная карточка России.
Структура предложения. Письменная речь:
Грамматика. Структура
Типы
предложения
текстов. Устная речь: Ведение диалога
Определение понятия «предложение». Типы
предложений. Подлежащее и сказуемое.
Типы текстов. Основы диалогической речи.
Выполнение упражнений на определение
типа предложения и составление
предложений разных типов.
Изучение традиционных блюд в России.
Кухня народов России.
Изучение рецептов. Составление
собственного рецепта. Национальные блюда.
Чтение и разбор текстов.
Грамматика. Часть речи – Существительное в английском языке.
Письменная речь: Написание рассказа.
существительное.
Устная
речь:
Обсуждение
заданной
проблемы (при
предварительной подготовке). Определение
понятия«имя
существительное».
Собственные и
Нарицательные
существительные.
Существительное в функции подлежащего и
дополнения.
Типы
дополнений.
Множественное число существительных
Страна, в которой я живу

Обычаи и традиции. Семейное воспитание.
Традиции празднования праздников (Пасха,
народов России.
Новый год, Рождество, Иван Купала и др.).
Чтение текстов. Доклады, на тему
«Традиции»
в
английском
языке.
Грамматика. Часть речи – Местоимение
Письменная речь: Подготовка к написанию
Традиции и обычаи

18

12

18

12

18

12

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

местоимение.

7

8

9

10

11

12

доклада по предложенной теме. Устная речь:
Обсуждение проблемы (без предварительной
подготовки).
Определение
понятия
«местоимение». Типы местоимений. Личные
местоимения.
Склонение
местоимений.
Единственное и множественное число
неопределенных
местоимений.
Вопросительные
и
указательные
местоимения.

«Что может увидеть турист в России?».
Составление плана, с учетом названия
России.
основных достопримечательностей.
Рефераты на тему « Россия – глазами
туристов».
Грамматика. Часть речи – Глагол в английском языке. Письменная
речь:
глагол.
Написание эссе по проблеме. Устная речь:
Участие в дискуссии. Определение понятия
«глагол». Типы глагола: глагол-связка,
Вспомогательный глагол, глагол-состояние,
смысловой глагол. Отличие глагола от
причастий
и
деепричастий.
Правила
использования глагола.

22

Климат в России. Условия, в которых живет
народ России. Погода и погодные явления в
России
России. Прогноз погоды. Составление
прогноза погоды. Исследование климата
народов Севера.
Грамматика. Часть речи – Прилагательное в английском языке.
Письменная речь: Написание доклада.
прилагательное.
Устная
речь:
Монолог
–
виды
монологической
Речи
Определение
понятия
«прилагательное». Предикативные
прилагательные и именная часть составного
именного сказуемого. Степени сравнения.

18

Города, связанные с историей моей страны.
Изучение истории города, его символов,
России.
герба. Положение и окружение города.
Население.
Грамматика. Часть речи – Наречие в английском языке. Письменная
речь:
наречие.
Подготовка к написанию реферата. Устная
речь:
Монолог
–
Подготовка
публичного
выступления
Определение понятия «наречие». Сравнение
прилагательных и наречий. Наречие в

12

Достопримечательности

Климатические условия

Исторические города

12

12

12

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

функции
обстоятельства. Типы обстоятельств.

13

14

Проект «Моя страна -

Подготовка к проекту «Моя страна -

Россия»

Россия». Защита проекта.

Грамматика. Средства

Средства связи слов в предложении в
английском языке: предлоги, союзы.
Письменная речь: Написание реферата.
Устная речь: Монолог – Публичное
выступление.
Предлоги. Союзы. Междометия. Их место
и роль в структуре предложения.

связи слов в
предложении.

3

12

Методическое обеспечение
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов,
праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины, инсценированные представления,
концерты.
Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных
организационных форм работы учащихся:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая работа;
- самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и
приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных
творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата,
уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
В предлагаемой программе заложены следующие методы организации учебно-воспитательного
процесса:
а) По источнику знания:
 практические методы: занимательные упражнения, грамматические и лексические игры;
 наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение;
 словесные: объяснение, рассказ, беседа, дискуссия, ролевая игра; работа с книгой: чтение,
конспектирование, цитирование, составление плана, реферирование;
б) По типу познавательной деятельности:
 объяснительно-иллюстративные методы: лекция, презентация, тренинг;
 репродуктивные: выполнение упражнений по образцу ,подстановочные упражнения;
 методы проблемного изложения: диспут, игра, ролевая игра,
 индуктивные и дедуктивные методы ознакомления с грамматическим материалом;

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

 исследовательские: творческая работа.
в) По форме взаимодействия обучающихся и педагога:
 пассивный: объяснение, наблюдение;
 активный: выступление, доклад; интерактивный: семинар, круглый стол, ролевая игра.
Принципы работы: Обязательно использовать различные средства поощрения, как
вербальные, так и материальные.
Дидактический материал: Для успешной реализации программы используется
методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы:
тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными
познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки
игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С
успехом используются материалы из сети Интернет, методическая литература.
Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий
результат в обучении детей.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля
приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. Эффективность образовательного
процесса в рамках предлагаемой программы оценивается посредством следующих этапов
контроля:- начальный контроль проводится на вводном занятии с целью оценки имеющихся
знаний и умений обучающихся перед прохождением данной программы; текущий контроль
проводится в течение всего учебного года в различных формах: оценка активности на занятии,
домашняя работа, эссе, опрос, тестирование, проверочные работы, и т.д.
- промежуточный контроль проводится по окончании изучения очередной темы в форме беседы,
доклада, проверочной работы, эссе, конкурса, ролевой игры;
- итоговый контроль проводится посредством комплексной проверочной работы, а также
собеседования и защиты проекта.
Список учебных пособий:
1. Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 4. Macmillan, 2004.
2. Ron Holt. Way Ahead Grammar Practice Book 4. Macmillian, 2005
3. Way Ahead 4 CD-Rom Macmillian, 2005
4. Shine On Real Lives . Видеокурс английского языка. Macmillian, 2005
5. Virginia Evans. Round Up 1-2. Longman,2005
6. Колыхалова О.А., Махмурян К.С. Учитесь говорить по-английски. М., ВЛАДОС, 2000.
Интернет ресурсы:
1. http://en.islcollective.com – сайт с различными заданиями, по разным темам
2. http://www.bilingual.ru- сайт для выбора стихотворений и текстов для чтения
3. http://englishforkids.ru/ - сайт с различными заданиями, по разным темам
4. http://homeenglish.ru- сайт с различными заданиями, по разным темам
5. www.macmillan.ru
Литература для педагога
1. Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соловова Е.Н. Примерные программы среднего (полного)
общего образования. Иностранные языки. М., Просвещение, 2002.
2. Соловова Е.Н. Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9
классы. М., «АСТ», 2008
3. Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 4. Macmillan, 2004.
4. Ron Holt. Way Ahead Grammar Practice Book 4. Macmillian, 2005
5. Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 4. Teachers’ book. Macmillan, 2004.
Литература для учащихся:
1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез,
2006.
2. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс,
2010.

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский без границ», составитель Перевозникова А.К./ МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

3.

Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 4. Macmillan, 2004.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».