Учебный план_2024-2025 уч.год

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

Пояснительная записка
Учебный план центра составлен на основании нормативно-правовой базы с учётом
нормативно-правовых оснований (Федеральный закон «Об образовании» в РФ № 273-ФЗ
от 29.12.2012 г.; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» устройству (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28); Закон Республики Бурятия от
13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республике Бурятия"; Устав
учреждения (утверждён Постановлением Администрации МО «Баргузинский район №
1021 от 03.10.2014 г.); «Положение о единых требованиях к дополнительным
общеразвивающим программам МБУДО «Центр дополнительного образования детей
«Подлеморье» (утверждено Приказом директора № 20 от 17.06.2019 г.).
Учебный план направлен на реализацию целей и задач, стоящих перед коллективом
центра. Учебный план составлен на один учебный год, корректируется в каждом
полугодии (до 15 декабря текущего года и до 15 апреля 2024 г.) и в зависимости от
изменений учебной нагрузки педагогов и фактического количества учащихся.
Учебный план центра обеспечен необходимыми программно-методическими
компонентами: дополнительными общеразвивающими программами, методической и др.
необходимой литературой.
В 2024-2025 учебном году в центре реализуется тридцать дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной, художественной,
технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленностей,
ориентированные на работу с детьми дошкольного, младшего школьного, среднего и
старшего школьного возраста. Программы разработаны и оформлены в соответствии с
«Положением о единых требованиях к дополнительным общеразвивающим программам
МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» (утверждено
Приказом директора № 20 от 17.06.2019 г.).
Программы составлены с учётом регионального компонента. Тематика программ
разнообразная: это проблемы защиты и охраны леса, проблемы загрязнения окружающей
среды, изучение мира дикой природы, уникальной экосистемы озера Байкал;
изобразительное и декоративно-прикладное искусство, робототехника, 3D моделирование,
хореография, театральная деятельность, краеведение и др. Блочно-модульная система
построения программ позволяет своевременно реагировать на все процессы,
происходящие в социуме и отстраивать её в соответствии с конкретными социальными
заказами сообщества. Педагог самостоятельно формирует образовательный маршрут
учащегося в соответствии с личностными, возрастными психолого-физиологическими
особенностями. Программы отличает технологичность – обучение на основе технологий,
адаптированных под личностные особенности участников; вариативность, гибкость,
возможность свободно варьировать длительность и порядок освоения программ;
возможность предоставить различные формы обучения; востребованность детьми и
родителями.
Опыт работы центра, стабильная посещаемость объединений, анкетирование,
успешное участие детей в республиканских, всероссийских конкурсах, конференциях и
слётах, показывает, что программы востребованы, актуальны, нацелены на успешность
детей, пользуются популярностью у детей и родителей.
Аннотация программ:
1. «Лесная школа» – 4 года обучения /9–15 лет/, направленность естественнонаучная,
составитель: Поставит Татьяна Анатольевна – педагог дополнительного образования, I-я
2

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

квалификационная категория. В целом, программа способствует лесоводственному и
экологическому образованию детей в возрасте 9-14 лет, а также приобретению ими
навыков исследовательской и практической работы в лесу, знакомит с принципами
устойчивого лесопользования; на основе изучения лесного биогеоценоза образовательная
программа способствует формированию экологически культурного отношения к природе;
способствует профессиональному самоопределению учащихся.
2. «Лесовичок» – один год обучения /6–8 лет/, направленность естественнонаучная
составитель: Поставит Татьяна Анатольевна – педагог дополнительного образования, I-я
квалификационная категория. Данная образовательная программа представляет собой
введение в лесоведение, это первая ступень образовательной программы «Лесная школа»,
выступает как самостоятельная программа для детей дошкольного и младшего школьного
возраста, направленная на формирование осознанного уважительного отношения к
объектам природы, находящимся рядом; построена с учётом естественного интереса
детей к объектам окружающей среды.
3. «Юный исследователь» – 2 (два) года обучения /10–17 лет/, направленность
естественнонаучная; автор Иванова Наталья Ивановна – педагог дополнительного
образования, высшая квалификационная категория. Программа способствует развитию у
учащихся умения творчески и самостоятельно добывать новые знания путём изучения
природы и объектов окружающей среды. В ходе выполнения исследовательской работы
учащиеся освоят доступные им элементы исследовательской методики, научатся решать
творческие исследовательские задачи с заранее неизвестным решением, пройдя основные
этапы, характерные для исследований в научной сфере: постановку проблемы, изучение
теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое
овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные
выводы, научит правильному оформлению работы. В процессе исследования у
детей развиваются системное и логическое мышление, творческие способности, которые в
целом приводят к качественным изменениям личности, к её развитию, саморазвитию,
меняя ценностные ориентации и поведение.
Форма итоговой аттестации - защита учебно-исследовательской работы.

4. «Байкаловедение» – 4 (четыре) года обучения /7–16 лет/, направленность
естественнонаучная; автор Иванова Наталья Ивановна – педагог дополнительного
образования, высшая квалификационная категория. Программа способствует воспитанию
у детей, живущих на Байкале, чувства гордости, патриотизма, экологической
ответственности за сохранение участка Всемирного природного наследия; формированию
у детей активной жизненной позиции на основе расширения и углубления экологических
знаний, развития мышления, исследовательской и практической деятельности по охране
природы, творческого подхода к изучаемым вопросам. Учащиеся познакомятся с
уникальной экосистемой озера Байкал и прибрежной Байкальской территории, получат
комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании
уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах
Байкала. Внимание детей привлекается к особенностям и чувствительности
биологического разнообразия озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам
взаимодействия человека и природы.
5. «Юный гид-экскурсовод» – 2 (два) года обучения /14-17 лет/, направленность
туристско-краеведческая; автор: Иванова Наталья Ивановна – педагог дополнительного
образования, высшая квалификационная категория.
Программа имеет комплексный характер и призвана дать обучающимся начальные
знания, сформировать умения и навыки по экскурсоводческой деятельности на основе
ознакомления с историей, культурой, природой родного края, различных творческих
видов деятельности по экскурсоведению и организации познавательно-экскурсионных
мероприятий.
3

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

Актуальность программы обусловлена тем, что экскурсоведение рассматривается
как одно из эффективных средств изучения родного края, а так же востребованностью
профессиональных гидов-экскурсоводов в условиях стремительно растущего интереса к
созданию туристской инфраструктуры на Байкале. В целом, программа способствует
формированию теоретической, методической и практической компетентности
старшеклассников в области экскурсионной деятельности на основе краеведческих
материалов.
6.
«Слово о Байкале» – 4 (четыре) года обучения /8–14 лет/, направленность
художественная; составитель: Серебрякова Марина Ивановна – педагог дополнительного
образования, I-я квалификационная категория. Отличительной чертой программы
является интеграция эколого-познавательной и театральной деятельности. Содержание
программы построено с учётом регионального компонента. В программе сочетаются
основополагающие знания об окружающем мире в целом и уникальности озера Байкал и
байкальской территории. Театральная деятельность способствует формированию умений
и навыков свободно держаться на сцене, чётко и выразительно говорить; дети учатся
смотреть на себя со стороны, изображая характеры и поступки. Театрализованные задания
развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам,
сопереживать разыгрываемые события. В целом, программа способствует формированию
экологической культуры учащихся средствами театральной деятельности, а также
формированию умений практического характера, что позволит учащимся внести реальный
вклад в сбережение природы.
7. «Живая кисть» /ИЗО/ – 4 (четыре) года обучения /8–17 лет/, направленность
художественная; составитель: Лукьянова Инга Александровна – педагог дополнительного
образования.
Программа способствует приобщению детей к художественному творчеству. В
процессе обучения учащиеся освоят практические приёмы и навыки изобразительного
искусства (рисунок, живопись, композиция), получат знания о простейших
закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении,
композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о наиболее
выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих
чувств.
Программа
способствует
формированию
устойчивого
интереса
к
изобразительному искусству, что в дальнейшем может помочь ребёнку с
профессиональным самоопределением. Полученные знания на начальной стадии обучения
могут стать хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности,
которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка и будут выбраны
им для дальнейших углубленных занятий по специализированным программам, таким
как: « Рисунок», «Графика», "Живопись", «Скульптура» и т. п.
8. «Радужный мир» /ИЗО/ – один год обучения /4–7 лет/, направленность
художественная; составитель: Лукьянова Инга Александровна – педагог дополнительного
образования. Данная образовательная программа представляет собой введение в мир
искусства, освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративно-прикладном и т.д; о формах их бытования в повседневном окружении
ребёнка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволит
детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Традиционное рисование в
сочетании с нетрадиционными техниками доставит детям множество положительных
эмоций, раскроет новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в
качестве
художественных
материалов,
удивит
своей
непредсказуемостью.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения даст толчок развитию детского
интеллекта, творческой активности, нестандартности мышления. Ребёнок начнёт
экспериментировать, фантазировать, творить, а самое главное – самовыражаться.
4

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

9. «Мой первый робот» – 4 (четыре) года обучения, /8–17 лет/, направленность
техническая; базовый уровень; составитель: Евдокимов Антон Павлович – педагог
дополнительного образования.
Программа «Мой первый робот» научит учащихся основам робототехники и
программирования,
создаст
условия,
обеспечивающие
социально-личностное,
познавательное, творческое развитие ребёнка в процессе изучения основ робототехники с
использованием компьютерных технологий. Для конструирования роботов используются
конструкторы LEGO Mindstorms, среда программирования NXT-G, Robolab, позволяющие
заниматься с учащимися разного возраста по разным направлениям (конструирование,
программирование, моделирование физических процессов и явлений). Регулярные занятия
по программе способствуют достижению реальных результатов в области разработки и
отладки учебных моделей роботов, формируют специальные технические умения,
развивают мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение),
алгоритмическое и логическое мышление, развивают аккуратность, усидчивость,
организованность, быстроту реакции, нацеленность на результат. В процессе разработки,
программирования и тестирования роботов подростки приобретают важные навыки
творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями
информатики, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования,
планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения
проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов. Для
большинства молодых людей увлечение робототехникой может стать в недалеком
будущем интересной и перспективной профессией. В целом, программа способствует
развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким
технологиям,
формирует
навыки
коллективного труда,
прививает
навыки
программирования через разработку программ в визуальной среде программирования,
развивает алгоритмическое мышление.
10. «Английский без границ» – три года обучения, /8-10 лет/-1-й уровень, 10-13 лет – 2-й
уровень; 13-15 лет – 3-й уровень; направленность социально-педагогическая;
составитель: Перевозникова Александра Константиновна – педагог дополнительного
образования. Программа способствует формированию коммуникативных навыков
иноязычной речи, функциональной грамотности учащихся, обучает культуре общения,
позволяет углубить и расширить знания по английскому языку, позволяет повысить
мотивацию и интерес к изучению языка.
В целом, программа способствует совершенствованию умений и навыков устной речи в
типичных для англоязычной культуры ситуациях общения.
11. Лесная сказка «Художественные произведения из природного материала» – 3 (три)
года обучения, /7-12 лет/, направленность художественная; составитель: Егорова Ольга
Валентиновна – педагог дополнительного образования, I-я квалификационная категория.
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей учащихся
средствами приобщения их к художественной работе с природным материалом – одному
из видов декоративно-прикладного творчества. Основные содержательные линии курса:
флористика, миниатюра, работа с берестой, лепка из глины. Программа способствует
развитию творческих способностей учащихся посредством знакомства и вовлечения детей
в занятия различными видами декоративно-прикладного творчества. Работа с природным
материалом приобщает детей к интересному и самобытному виду народного прикладного
искусства, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, развивает образное и
конструкторское мышление, эмоциональное восприятие. Сравнивая, анализируя готовые
изделия, дети критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический
склад ума; готовые изделия в дальнейшем могут использоваться в повседневной жизни.
На занятиях внимание учащихся акцентируется не на изготовлении конкретной поделки,
изделия, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия,
5

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

демонстрируются варианты, чтобы дети смогли самостоятельно, вне учебного занятия,
сделать нужную поделку. В целом, программа способствует выработке у детей
практических навыков и умений работы с различными материалами, учит изготавливать
художественные изделия в различных техниках декоративно-прикладного творчества.
Кроме всего, программа способствует профессиональной ориентации, знакомит учащихся
с работой фитодизайнера.
12. «Рукодельница» – 5 (пять) лет обучения, /8-15 лет/, направленность художественная;
составитель: Михайлова Ольга Михайловна – педагог дополнительного образования.
Программа через приобщение к декоративно-прикладному творчеству, формирует у
ребёнка практические знания, умения и навыки, что особенно важно сегодня, в век
компьютерных технологий. Занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук,
что в итоге повышает общий умственный потенциал ребёнка. Учащиеся осваивают
ремесленные навыки, полезные в будущей трудовой деятельности, а также способными
пригодиться в обыденной жизни в быту. Программа способствует художественноэстетическому воспитанию детей через ценности и идеалы, основанные на лучших
традициях отечественной культуры.
13. Хореография – 5 (пять) лет обучения, /7–17 лет/, направленность художественная;
составитель: Артемьева Екатерина Николаевна – педагог дополнительного образования.
Программа способствует приобщению детей к миру танцевального искусства, позволяет
выявить и раскрыть творческие хореографические способности ребёнка. Обучаясь по
программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с
ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу
корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают
организму физическую нагрузку, способствуют координации осанки. Параллельно с
развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на
занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощёнными, смогут
развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Программа совмещает нескольких танцевальных направлений: народную, классическую и
современную хореографию.
14. «Занимательная физика» – четыре года обучения, /12-18 лет/, направленность
естественнонаучная; составитель Богатых Евгения Ивановна. Программа даёт знания о
физической картине мира и навыки практического решения физических задач, что в
будущем сопутствует успешной сдачи итоговой аттестации. Программа позволит
отработать основные понятия по физике из разделов: механика, теплота, электричество,
оптика, астрономия. Через решение нестандартных задач и проведение занимательных
экспериментальных заданий программа способствует развитию и поддержанию
устойчивого познавательного интереса к изучению физики.
15. Мой отчий край – долина Баргузина (Краеведение) – 2 (два) года обучения, /11-14
лет/, направленность туристско-краеведческая; составитель Иванова Ульяна Ивановна –
педагог дополнительного образования.
Программа ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой
Родины – Бурятии, Баргузинской долины в целом, как части России. Большое значение в
программе уделяется краеведческой работе с живыми носителями изучаемой истории,
культуры и традиций Баргузинской долины. Направления программы: историкокраеведческое – сбор материалов и фактов о жизни и обычаях народов Баргузинской
долины; знакомство с культурой; изучение истории Бурятии, освоения Забайкалья;
эколого-краеведческое – ориентировано на формирование экологической культуры
подрастающего поколения, знакомит с природными богатствами края, растительным и
животным миром, памятниками природы. В целом, краеведение воплощает коренные
взаимосвязи поколений и близких соседей и во многом определяет представление о месте
своего родного «края» в регионе, в России в целом; способствует патриотическому
воспитанию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся.
6

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

16. «Я – исследователь» – 1 (один) год обучения, /13-16 лет/, направленность социальнопедагогическая; составитель Петрова Анна Леонидовна – педагог дополнительного
образования. Программа способствует выявлению наиболее способных к творчеству
учащихся и развитию у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и
коммуникативных способностей, развитию и реализации потенциала личности;
приобретению опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении
исследовательской работы. Учащиеся научатся самостоятельно проводить исследование,
собирать и обрабатывать информацию, ставить цели, делать выводы, готовить доклады и
презентации и др.
Исследовательские навыки, в дальнейшем, обеспечат способность учащихся работать с
любой информацией, выполнять исследовательские творческие работы по различным
учебным дисциплинам
17. «Тайны слова» – 1 (один) год обучения /14-17 лет/; направленность социальнопедагогическая; составитель Петрова Анна Леонидовна – педагог дополнительного
образования. Программа содействует пониманию учащимися художественного текста
через восприятие словесно-художественных образов и различных систем языка.
Перспективность данного курса заключается в том, что предполагает дальнейшее
расширение темы от слова к словесности. Основной задачей является формирование
умения, идя от слов к смыслу, понимать художественное произведение как явление
искусства слова. Программа направлена на рассмотрение богатейших фонетических,
лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсов языка,
различных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных
средств языка. Программа позволит расширить базовый уровень знаний учащихся по
русскому языку, развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
Основное назначение данного курса состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и
социокультурное общение.
18. «Друзья леса» (школьное лесничество) – 1 (один) год обучения /11-18 лет/;
направленность естественнонаучная; составитель Ахмадулина Дина Александровна –
педагог дополнительного образования, учитель биологии.
Программа "Друзья леса" – это деятельность школьного лесничества на базе Юбилейной
средней общеобразовательной школы. Программа практиориентирована, основная часть
занятий проводится в форме экскурсий, практических занятий в природе, проектов. Члены
школьного лесничества организуют и проводят природоохранные акции по очистке
лесных территорий, проводят лесопосадки.
В целом, программа создаёт условия для экологического образования учащихся,
воспитанию активной жизненной позиции, бережного отношения к лесным богатствам
нашего края. Кроме этого, программа способствует профессиональной ориентации
школьников. Программа проводится на базе Юбилейной средней общеобразовательной
школы.
19. «Биологическое краеведение» (растительный и животный мир Бурятии) – 1
(один) год обучения /9-14 лет/; направленность естественнонаучная; составитель Куркина
Наталья Викторовна – педагог дополнительного образования, учитель географии.
Изучение природы родного края имеет большое образовательное и воспитательное
значение, учит наблюдать и чувствовать, приобщает детей исследовательской
деятельности, формирует практические умения и навыки. Основная задача программы –
сформировать у детей такой интерес к природе, который бы в дальнейшем определил их
экологически грамотное отношение с миром природы и окружающей средой в целом.
Ведущее направление деятельности по программе – экологическое образование детей
непосредственно в природе. Только на основе собственных наблюдений, исследований и
проектов, практической деятельности возможно экологическое воспитание.
7

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

Программой предусмотрены разные формы проведения занятий: практические и
теоретические занятия, экскурсии, практические занятия в природе, практикумы, игровые
тематические занятия, занятие-конкурсы и т.п.
Программа проводится на базе Уринской средней общеобразовательной школы.
20. «Первый шаг в робототехнику» – 1 (один) год обучения /10-16 лет/; направленность
художественная; составитель Коневин Борис Сергеевич – педагог дополнительного
образования, учитель информатики. Проводится на базе Адамовской основной
общеобразовательной школы.
Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные
основы системного мышления. Программа способствует развитию интереса к
техническому творчеству. Работа с робототехническими конструкторами позволит детям
развить необходимые жизненные навыки, получить дополнительные знания в области
механики, физики, информатики. Разработка, сборка и построение алгоритма работы
устройства позволит учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных
областей, в том числе робототехники, электроники, программирования, что способствует
повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.
С другой стороны, основные принципы конструирования простейших механических,
электрических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под
управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для
последующего освоения более сложного теоретического материала на занятиях.
Даже если ваш ребёнок не планирует стать инженером-робототехником, занятия по
программе заложат хорошую основу для успешного будущего.
21. Арт-медиа – 1 (один) год обучения /12-17 лет/, направленность социальнопедагогическая; составитель Быкова Елизавета Константиновна.
Медиаобразование сегодня является одним из актуальных направлений, поскольку
до сегодняшнего дня вся школьная журналистика сводилась к печатным изданиям, не
прибегая к созданию медиаконтента, видео-аудиоматериалов. Это делает программу
актуальной и востребованной среди детей и подростков, поскольку медиапространство
является для них привычным, учащимся сегодня гораздо интереснее участвовать в
медиапроектах, принимать участие в другой подаче материала. Программа направлена на
развитие умений учащихся ответственно, творчески и критически адаптироваться в
информационном обществе и владеть различными формами творческого самовыражения
при помощи современных коммуникационных технологий. В целом, программа
направлена на развитие умений учащихся ответственно, творчески и критически
адаптироваться в информационном обществе и владеть различными формами творческого
самовыражения при помощи современных коммуникационных технологий.
К концу обучения учащиеся освоят навыки поиска информации в различных источниках и
научаться работать в текстовых редакторах, будут уметь не только набирать материал, но
и систематизировать его, освоить процессы макетирования. Научатся снимать
качественные ролики с минимальными вложениями и монтировать их в доступных
программах, уверенно чувствовать себя перед камерой. Получат опыт по созданию
медиапродуктов.
22. Играй и развивайся – 1 (один) год обучения /5-7 лет/, направленность социальнопедагогическая, составитель Быкова Елизавета Константиновна.
Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Организация всей деятельности на занятиях происходит с опорой на психологические
особенности детей данного возраста
Программа направлена на активизацию у детей мыслительной деятельности на
интеллектуальное развитие, способствующее умственному воспитанию ребёнкадошкольника. Основной формой проведения занятий является игра. Важным аспектом
данной программы является то, что если на занятиях дошкольник выполняет задание
взрослого, то в "развивающих играх" он решает собственную задачу. Необходимость
8

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

объяснять свои действия побуждает детей строить умозаключения, что способствует
развитию мышления и речи.
В целом, программа способствует созданию условий для естественного
психологического развития ребёнка, развитие познавательных процессов, стремления
к самостоятельному познанию посредством развивающих игр.
23. Народное пение – 1 (один) год обучения /7-15 лет/, направленность художественная;
составитель Щепина Анастасия Александровна.
Программа способствует развитию музыкально-творческих способностей детей
средствами народно-песенного искусства. Знакомство с народными мелодиями, участие в
праздниках, обрядах пробуждают у детей интерес к национальным традициям и ко всей
русской истории в целом. Народные песни, сказки, игры, пословицы составляют
питательную почву для нравственно-эстетического развития детей. Закладывая знания
народно-художественных традиций мы закладываем фундамент национального
мышления, которое формирует основы культуры.
24. Эстрадное пение – 1 (один) год обучения /7-15 лет/, направленность художественная;
составитель Щепина Анастасия Александровна.
Детская эстрада привлекает современных детей и подростков своей яркой
выразительностью, «взрослыми» аранжировками, разнообразием жанров и современной
стилистикой, насыщенным вокалом и возможностью проявить свои креативные
способности. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст
песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды,
чувства.
Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт
индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников.
Программа способствует овладению вокально-певческими навыками, основами
музыкальной грамоты, навыками сценического мастерства, формированию эстетического
вкуса.
Содержание программы «Эстрадный вокал» направлено на формирование у учащихся
певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным
произведениям, на развитие знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной
техники, на расширение представления учащихся о музыкальных жанрах, стилях и
направлениях в эстрадном искусстве.
25. Черчение и графика – 1 (один) год обучения /14-18 лет/; направленность
художественная; составитель Чащина Тамара Дмитриевна – педагог дополнительного
образования, первая квалификационная категория.
Программа предназначена для обучения учащихся, утвердившихся в выборе
специальности художественно-технического профиля (архитектор, художник, строитель,
дизайнер, инженер, конструктор и др.), требования к которым предусматривают
свободное владение графическим языком и прочими графическими способами
визуализации информации. Содержание курса построено таким образом, чтобы
обеспечить возможность его усвоения учащимися, имеющими разную стартовую
подготовку. Программа предоставляет учащимся возможность наработать необходимые
навыки и обрести углубленные знания в области академического рисунка, черчения,
графики. Базовые предметы изобразительного искусства и черчения осваиваются
учащимися в данной программе за более короткие сроки, за счет отбора целесообразного
содержания обучения, направленного на достижение определенного уровня знаний,
умений, навыков, необходимых для прохождения учащимися творческого испытания при
поступлении в профильные высшие и средние специальные учебные заведения.
26. Путешествие нерпёнка – 1 (один) год обучения /7-10 лет/; направленность
естественнонаучная; составитель Иванова Наталья Ивановна – педагог дополнительного
образования.
9

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

В младшем школьном возрасте у ребенка активно развиваются познавательные процессы,
побуждающие его активно и самостоятельно изучать окружающую среду. Программа
способствует формированию у детей младшего школьного возраста начальных знаний по
изучению уникальной экосистемы озера Байкал и прибрежной территории; учит культуре
поведения детей в природе, ответственности за свои поступки. Программа проводится на
базе МБОУ "Баргузинская средняя общеобразовательная школа".
27. Практическое обществознание – 1 год обучения /14-18 лет/; направленность
социально-гуманитарная; составитель Попова Раиса Вячеславовна – педагог
дополнительного образования. Программа «Обществознание» направлена на овладение
определённым базовым объёмом знаний, умений и навыков в предметной области
обществознание, а также на устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и
выполнению действий в данной области, что отражает содержание программы.
28. История. Теория и практика – 1 год обучения /14-18 лет/; направленность
социально-гуманитарная; составитель Попова Раиса Вячеславовна – педагог
дополнительного образования. Программа направлена на овладение определённым
базовым объёмом знаний, умений и навыков в предметной области истории России, а
также на устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и выполнению действий
в данной области. Содержание программы акцентирует внимание на анализ наиболее
трудных вопросов курса истории, на технологию работы с тестовыми заданиями разного
типа и уровня сложности. Отработка во время практикумов, тренингов типовых
конструкций тестовых заданий позволит практически не тратить время на экзамене на
понимание инструкции, на точное оформление ответа по всем направлениям.
29. БайкалРоб – 4 года обучения /8-18 лет/; направленность техническая; составитель
Кочмарёв Михаил Валентинович – педагог дополнительного образования.
Программа направлена на обучение учащихся основам робототехники, проектированию и
конструированию мобильных роботов, ориентация
на получение специальностей
связанных с программированием, робототехников; создание условий, обеспечивающих
социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения
основ робототехники с использованием компьютерных технологий.
30. «Школа актива и лидерства»» – 3 (три) года обучения /9-12 лет/, направленность
социально-гуманитарная; составитель Чащина Лидия Викторовна – педагог
дополнительного образования. Программа направлена на развитие личностных качеств
ребёнка, таких как коммуникативные способности, хорошая память, концентрация и
внимание, логическое мышление, умение вести за собой команду и быть лидером.
Программа позволяет выявить и воспитать новых лидеров, развить в обучающемся
лидерские качества и активность, что позволит ребёнку быть успешным и развиваться во
всех направлениях. В процессе обучения ребёнок учится обладать рядом совершенно
новых для него качеств: уметь общаться с разными категориями людей, умение сплотить
людей разных категорий, смело, прямо и корректно выражать свои мысли, работать в
команде, находить мотивы и мотивировать других детей на разные виды полезной
деятельности. Программа способствует раскрытию потенциала ребёнка, как будущего
лидера, что помогает определить его жизненную направленность, позицию и интересы,
что особенно актуально в момент активного развития различных молодежных
направлений и субкультур.
31. «Мой проект» – 3 (три) года обучения /10-16 лет/, направленность социальногуманитарная; составитель Чащина Лидия Викторовна – педагог дополнительного
образования. Программа даёт основы проектной деятельности: учит сбору,
конструированию, анализу информации организации разных видов деятельности и
самоорганизации в разработке и представлении собственных идей; оформлению и
презентации проекта. В целом, проектная деятельность способствует социализации,
расширению жизненного опыта ребёнка, развивает мышление, учит работе с
информацией, развивает коммуникативные навыки и ораторские способности, через
10

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

представление проекта в массы, обогащает его чувственно-эмоциональную сферу, даёт
возможность самовыражения, импровизации, в целом развивает личность ребёнка,
раскрывает интересы ребенка, побуждает к созданию новых видов деятельности, через
организаторские способности.
Режим работы центра определён Правилами внутреннего трудового распорядка
учреждения. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствует требованиям
СанПиН 2.4.4.3172-14.
Программы проводятся в центре в течение учебного года (с 01 сентября по 31 мая
включительно) и рассчитаны на 1-5 лет обучения. В июне педагоги работают по
отдельному учебно-тематическому плану, всем составом объединения или формируют
временные группы.
При стационарном обучении дети посещают занятия 2-3 раза в неделю,
продолжительность занятия устанавливается, исходя из допустимой нагрузки для
учащихся и не превышает 3-х академических часов (1 час = 45 минут) с обязательным
10-ти минутным перерывом. Для детей дошкольного возраста продолжительность
занятия составляет от 20 до 30 минут. Занятия проводятся в 2 смены, во все дни недели,
включая субботу и воскресенье.
В каникулярное время в общеобразовательной школе, режим работы педагогов
дополнительного образования центра может быть изменён, согласно дополнительного
плана, так как в каникулярное время и по выходным может проводиться программа
выходного дня «Байкал у нас один».
В летнее время педагоги образовательных программ занимаются с детьми летней
полевой практикой, если таковая предусмотрена программой.
Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством педагогических
кадров, имеющим соответствующие квалификационные категории. Педагогический
состав учреждения в 2024-2025 учебном году составляет 24 человека. Из них: 17 имеют
высшее образование, 6 – среднее профессиональное. Педагогов с высшей
квалификационной категорией – 1, I-й категорией – 4. Совместителей – 10 человек.
Количество учащихся на 15.09.2024 г. – 1407 чел. физ.лиц – 1035 чел.
Количество учащихся на 01.10.2024 г. – 1538 чел. физ.лиц – 1095 чел.

11

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
/2024-2025 уч. год, I-е полугодие, данные на 30.10.2024 г./
Таблица 1
№
п/п

Ф.И.О.
педагога

Кв.
категория
/дата
аттестации

Общая
пед.
нагрузка
час/нед

10

Высшая

1.
Иванова
Наталья Ивановна

Общее
кол-во
учащихс
я на
програм
ме,
чел.

26.10.
2022 г.

Серебрякова
Марина Ивановна

28
20

I-я
Приказ
1222 от
26.09.
2024 г.

Распределение
нагрузки
по
группам,
час/нед

Объём учебной нагрузки
по годам обучения
1-й год
обуч
(час/н)

2-йгод
обуч
(час/н)

10 чел.

4

14чел.

6

(естественнонаучная)

14 чел.

4

4

Юный исследователь

13 чел.

6

6

29 чел.

2

19 чел.

2

2

4

4

Юный гид-экскурсовод

3-й год.
обуч
(час/н)

4-й год
обуч.
(час/н)

5/6 год
обуч.
(час/н)

Инд.
работа
(час/нед)

4

+

/естественнонаучная/

13
2.

Программа,
(направленность)

Кол-во
учащих
ся в
группе
чел.

20

128

Байкаловедение

6

+

/естественнонаучная/

Слово о Байкале
(экотеатр «Байкальские
капельки»)
/художественная/

2

(4 кл.)

25 чел.
(5кл.)

14 чел.

4

4

+

(6 кл.)

24чел.

4

4

4

4

6

6

(8 кл.)

17чел.
(9 кл.)

3.

Поставит
Татьяна
Анатольевна

16 чел.

I-я
категория,

МОиНРБ

63

(7-10 кл.)

Лесная школа

20 чел.

/естественнонаучная/

(5-7 кл.)

12

6

6

+

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

№419 от
26.03.
2024 г.

16 чел.

25

6

11 чел.

6

6

(0-2
31 чел.

1

1

Живая кисть

5 чел.

6

/художественная/

(8-11 кл.)

(0-1 кл.)

31
18

49

Лесовичок
/естественнонаучная/

19 чел.
(2-4 кл.)

4.

Пучкова
Анастасия
Андреевна

10 чел.
15 чел.
(0-1)

Соответств
ие
должности

5.

6

6
6

4

4

(5-7 кл.)

Радужный мир

Перевозникова
Александра
Константиновна

6

(2-4 кл.)

31 чел.

31
69

«English without borders»
(английский без границ)

7 чел.

/социально-педагогическая/

18 чел.

27.12.
2021 г.

1

1

1

4

4

4

4

(дошк. предш)

/художественная/

15 чел.

20

1

+

(2 кл.)
(3 кл.)

4

6

(4 кл.)

19 чел.

4

6

4

4

(5 кл.)

10 чел.
(8-11 кл.)

6.

Артемьева
Екатерина
Николаевна

Соответст
вие
должности
14.05.
2020 г.

29

48

15 чел.

Хореография

(ст.гр.11
кл)

/художественная/

13 чел.
(1-3 кл.)

7
6

8 чел.
(3-4 кл.)

6

7 чел.
(5-7 кл.)
5 чел.

6
4

7
6
6
6
4

()

7.

Егорова
Ольга
Валентиновна

35

I категория
28.01.
2020 г.
Приказ

12

Лесная сказка
/художественная/

13

15 чел.
(1-4 кл.)

6

20 чел.

6

6
6

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год
МОиНРБ
№130/

8.

Михайлова
Ольга
Михайловна

14.05.
2020 г.
соотв.
должности

Соответст
вие
должности

9.

Богатых Евгения
Ивановна

(4-8 кл.)

16 чел.

18

42

(5-11 кл.)

Рукодельница
/художественная/

18

78

17.02.
2023 г.

Занимательная физика
/естественнонаучная/

18 чел.
(2-4 кл.)
8 чел.
(1-3 кл.)
12 чел.
(7 кл.)
26 чел.
(8 кл.)
32 чел.

10.

Иванова Ульяна
Ивановна

9

25

Быкова
Елизавета
Константиновна

6

6

6

4

4

4

4
6

8 чел.

4

4

(инд )
25 чел.

9

(6 кл.)

20

34

17

Арт-медиа
/социально-гуманитарная/

(7-8 кл.)

13
(9-10 кл.)

11.

6

9

/туристско-краеведческая/

17.02.
2023 г.
Соответст
вие
должности

Мой отчий край – долина
Баргузина

6

6

(9 кл.)

Соответст
вие
должности

6

17.02.
2023 г.

4

6

6
4

2

2

2

2

43 подг.гр

1

1

/социально-педагогическая/ д/
Золотая рыбка

31ст.гр.

1

1

Практическое
обществознание

20 чел.
(7-11 кл.)

3

3

9 чел.
(7-11 кл.)

3

3

Играй и развивайся
Елочка

/социально-гуманитарная/

74

6

4

(5 кл.)

59

6

Играй и развивайся

33
ст.гр

26
подг /д/с
Елочка/

Зол. Рыбка

12.

Попова Раиса
Вячеславовна

I-я
Приказ
1222 от
26.09.
2024 г.

6

20

/социально-гуманитарная/

9

История. Теория и практика
/социально-гуманитарная/

14

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год
Соответст
вие
должности

13.

Чащина Лидия
Викторовна

18

17.02.
2023 г.

39

64

18 чел.

Школа актива и
лидерства

(3 кл.)

/социально-гуманитарная/

21 чел.

Мой проект

15 чел.

/социально-гуманитарная/

(1в кл.)
(5акл.)

28
(3в)

21
(3г)

36

58

Мой первый робот

16

/техническая/

(0-1)

29
(2-4)

13

14.

(5-11)

Евдокимов
Антон Павлович

50
43

30, 20

д/с «Солнышко»

3D моделирование

14

/техническая/

(2-4)

17
(5-6)

12
(7-11)

15.

16.

Щепина
Анастасия
Александровна

Петрова Анна
Леонидовна
(внешний совместитель)

17.

Ахмадулина
Дина
Алексанровна

Соответст
вие
должности

Народное пение

12

23

08.09.
2023 г.
Соответст
вие
должности

9

10

/художественная/

4
4

4
4

6

6

2

2

2

2

6

6

6

6

6

6

1
6

1
6

6

6

6

6

10 чел.
(2-8кл.)

6

6

13 чел.

6

6

Эстрадное пение
/художественная/

(2-8 кл.)

Я – исследователь

10 чел.

4

4

80 чел.

5

5

/социально-педагогическая/

80

29.10.
2019 г.

Тайны слова
/социально-педагогическая/

6

38

Друзья леса (школьное
лесничество)
/естественнонаучная/

(внешний совместитель,
Юбилейный)

15

9в-30
9а-32
11-18

38 чел.

6

6

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

18.

Куркина
Наталья
Викторовна

4

47

Биологическое
краеведение

47 чел.

4

4

26

6

6

24

4
2

4
2

2

2

30 чел.

2

2

4

/естественнонаучная/

(внешний совместитель,
Уро)

19.

20.

Коневин Борис
Сергеевич

10

Мартиросян
Наталья
Анатольевна

22.

Бориско Галина
Владиславовна

Первый шаг в
робототехнику
/техническая/

(внешний совместитель,
Адамово)

4

24

Путешествие нерпёнка
/Баргузинская СОШ/

2

30

24
3г кл.

25

25

(внешний совместитель,
Баргузин))

21.

50

3в кл.

Лесная школа
/естественнонаучная/

(внешний совместитель,
Гусиха)

Эрдыниева
Аюна Дугаровна

4

37

Основы журналистики.
Школьная газета «HOMTO»
/социально-гуманитарная/

37

4

4

34

БайкалРоб
/техническая/

17
17

2
2

2
2

Живая кисть

20

2

2

20

2

80

328

групп/

всего

внешний совместитель,

Улюн)

23.

Ванжилова
Ольга
Владимировна
(внешний совместитель,

Улюн)

24.

Дашинимаева
Ольга
Батожаргаловна

4

40

/художественная/

(внешний совместитель,

Баянгол)

ВСЕГО:

328

1538
чел.
учащихся

1538
чел.

16

2
133
час/нед
(1-й г.об.)

845

114

54

час/нед
час/нед
(2-й г.об.) (3-й г.об.)

456

149

20
час/нед
(4-й г.об.

73

7
час/нед
(5-й г.об.)

15

Учебный план МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» на 2024-2025 уч/год

Таблица 1
Группы
по годам обучения

Количество групп и учащихся
Примечание
Количество групп

Число учащихся, чел

Количество часов

п/п

1.

Групп 1-го года обучения

41

845

133

2.

Групп 2-го года обучения

21

456

114

3.

Групп 3-го года обучения

10

149

54

4.

Групп 4-го года обучения

6

73

20

5.

Групп 5-го года обучения

2

15

7

80

1538

328

ВСЕГО:

Количество учащихся по направленностям (на 30.10.2024 г.)
№

Направленность

Количество учащихся

1.

Естественнонаучная

377

2.

художественная

395

3.

Техническая

235

4.

Социально-гуманитарная

496

5.

Туристско-краеведческая

35
ВСЕГО:

1538

17

Средняя наполняемость групп 1-го года
обучения примерно 11-15 чел.
Средняя наполняемость групп 2-го года
обучения примерно 10-12 чел.
Средняя наполняемость групп 3-го года
обучения примерно 10-12 чел.
Средняя наполняемость групп 4-го года
обучения примерно 10-12 чел.
Средняя наполняемость групп 5-го года
обучения примерно 8-10 чел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».