3D моделирование

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

Комплекс основных характеристик
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы.
––Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации» (ред. от 17.02.2023 г.); (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023);
––Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
–– СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» устройству (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28);
––

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(распоряжение

Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
––Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного

образования детей» (с изменениями 02.02.2021 г. № 38);
–– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018

№

298

«Об

утверждении

профессионального

стандарта

«Педагог

дополнительного образования детей и взрослых»;
–– Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
––Устав

МБУДО

«Центр

дополнительного

образования

детей

«Подлеморье»

(утв.Постановление Администрации Мо «Баргузинский район» 24.02.2016 г. № 95);
––Положение

о

единых

требованиях

к

дополнительным

общеобразовательным

программам МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье»,

№ 20

от 17.06.2019 г.).
Направленность – техническая, вид деятельности – 3D моделирование.
Уровень

освоения

программы

–

базовый.

Программа

ориентирована

на

формирование знаний, умений и навыков в области 3D моделирования, способствующих
самоопределению

учащихся,

расширения

профессиональной ориентации.
2

их

кругозора

и

информированности,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

Актуальность
Актуальность программы обусловлена современными идеями

и актуальными

направлениями развития науки и техники, а именно стремительным развитием 3D
проектирования в области техники, архитектуры и других объектов окружающей среды.
Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который
требует иного качества подготовки инженеров. В то же время, нехватка инженерных
кадров в настоящее время в России является серьёзным ограничением для развития
страны. Решающее значение в работе инженера конструктора или проектировщика имеет
способность к пространственному воображению. Как показывает практика, не все люди
могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени,
поэтому

освоение

курса

программы

призвано

способствовать

приобретению

соответствующих навыков. Программа может способствовать осознанному выбору
профессии

связанной с авиа,

авто,

судостроением,

архитектурой,

дизайном и

моделированием одежды, мультипликацией и т.п.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа позволит
выявить заинтересованных учащихся, оказать им помощь в формировании устойчивого
интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера. В процессе создания моделей
учащиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень
пространственного мышления, воображения. Эффективность программы обуславливается
незамедлительным практическим применением полученных знаний на современном
оборудовании.
Отличительной особенностью программы является её связь с процессом
информатизации; программа

личностно-ориентирована и составлена так, что каждый

учащийся имеет возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект
работы, приемлемый для него. В структуру программы входят три блока: теория, практика
и проектная деятельность. Практические задания способствуют развитию у детей
творческих способностей, умения создавать собственные модели.
Программа модифицированная. За основу взята дополнительная общеразвивающая
программа Козюра Ю.Н. «3Dмоделирование»,г. Гусев, 2015 г. Программа составлена в
соответствии

с

Положением

о

единых

требованиях

к

дополнительным

общеобразовательным программам МБУДО «Центр дополнительного образования детей
«Подлеморье»,
.Адресат

№ 20 от 17.06.2019 г.).
программы.

Программа

рассчитана

на

учащихся

11-18

лет,

проявляющих интерес к 3D моделированию. Набор детей в объединение – свободный,
3

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

независимо от уровня подготовки. В основном, группа формируется по возрасту, с учётом
двухсменной работы средней школы в поселении.
Состав группы не более 6 человек (по наличию оборудования). Занятия проводятся
по подгруппам – по 4 человека (по наличию ноутбуков) и всем составом.
Формы занятий по программе. Учебная деятельность организуется в различных
формах: работа в малых группах, работа парами, индивидуальная, фронтальная.
Основной вид проведения занятий – практические занятия, также преобладает
самостоятельная работа и проектная деятельность.
Срок освоения программы, количество учебных часов. Программа рассчитана на
два года обучения – всего 324 часа. 1-й и 2-й годы обучения – по 216 часов.
Режим занятий. Занятия проводятся два раза в неделю по три часа.
Цель программы: сформировать у

детей

навыки 3D моделирования, обучить

учащихся созданию электронных трёхмерных моделей, научить эффективно использовать
полученные знания.
Задачи программы:
Образовательные:
– дать первоначальные знания, умения и навыки по 3D моделированию;
– дать учащимся представление о назначении, промышленном и бытовом
применении 3 d моделирования и перспективах развития;
– дать учащимся представление о трёхмерном моделировании, назначении,
промышленном и бытовом применении, перспективах развития;
– ознакомить учащихся с программным обеспечением для 3D моделирования
(Autodesk 123D design, 3D MAX);
– отработка практических навыков по созданию простых 3D моделей.
Развивающие:
– развивать у учащихся умение проектировать;
– развивать инженерное мышление.
Воспитательные:
– воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное
дело;
– воспитание у детей умения работать в коллективе, уважения к окружающим.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения программы ожидается, что учащийся сможет выполнить
полностью цикл создания комплексной трёхмерной модели на заданную тему, от
обработки темы до совмещения различных моделей.
4

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

По окончании обучения ожидается, что учащиеся:
Будут знать:
– основные правила создания трёхмерной модели реального геометрического объекта;
– принципы работы с 3D-графикой;
– базовые пользовательские навыки;
– возможности использования компьютеров для поиска, хранения, обработки и передачи
информации, решения практических задач.
Будут уметь:
– пользоваться редактором векторной графики «CorelDraw»и редактором трехмерной
графики«AutodeskFusion 360»
– создавать трёхмерную модель реального объекта;
– уметь выбрать устройства и носители информации в соответствии с решаемой задачей.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговая аттестация по программе проводится в форме разработки дизайн проекта, содержащего необходимые чертежи и размеры.
Способы определения результативности:
виды проверки и оценки знаний и навыков учащихся:
– текущие проверки и оценка знаний, практических навыков по завершению каждого
раздела программы;
– годовые отчётные мероприятия.
Система оценивания. Оценка эффективности результатов обучения по программе
производится по следующим критериям:
Теоретическая подготовка:
– теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана);
– владение специальной терминологией;
– знание правил и алгоритмов деятельности.
Практическая подготовка учащегося:
– практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным
разделам учебно-тематического плана);
– владение специальным оборудованием и инструментами;
– творческие навыки (качество проекта)
Кроме того, отслеживается сформированность ключевых компетенций, таких как:
Познавательные:
– умение подбирать и анализировать спец. литературу;
5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

– умение пользоваться компьютерными источниками информации;
– умение осуществлять проектную работу;
Коммуникативные:
– умение слышать и слушать педагога, принимать во внимание мнение других
людей;
– умение участвовать в дискуссии, аргументировано защищать свою точку
зрения;
– сформированность навыков осуществления совместной деятельности;
Кроме
мероприятиях:

этого,
на

учитываются

уровне

детского

результаты

участия

объединения;

на

учащихся
уровне

в

различных

учреждения;

на

муниципальном уровне; на региональном (республиканском) уровне; на межрегиональном
уровне.
В течение учебного года проводится контроль: входной (собеседование),
текущий

(индивидуальные

задания

репродуктивного

и

творческого

характера,

самостоятельная работа, наблюдение, разработка проектов, промежуточный и итоговый
(участие в конкурсных мероприятиях, презентация разработанных проектов, мониторинг).
Механизм оценивания образовательных результатов
Оцениваемый
параметр

Низкий

Оценка уровня знаний, умений
Средний (базовый)
Высокий

Уровень теоретических знаний
Учащийся знает
Учащийся знает
фрагментарно
изученный материал,
изученный
но для полного
материал.
раскрытия темы
Изложение
требуются
материала
дополнительные
сбивчивое,
вопросы.
требующее
корректировки
наводящими
вопросами.
Уровень практических навыков и умений
Работа с
Требуется
Требуется
оборудованием,
постоянный
периодическое
техника
контроль педагога
напоминание о том,
безопасности
за выполнением
как работать с
правил по технике
оборудованием.
безопасности.
Способность
Не может
Может изготовить
изготовления модели изготовить модель
модель по образцу
по образцу
по образцу без
при подсказке
помощи педагога.
педагога.
6

Учащийся знает
изученный материал.
Может дать
логически
выдержанный ответ,
демонстрирующий
полное владение
материалом.

Чётко и безопасно
работает с
оборудованием.

Способен изготовить
модель по образцу.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

Степень
Требуются
самостоятельности
постоянные
изготовления модели пояснения педагога
при изготовлении
модели.

Нуждается в
пояснении
последовательности
работы, но способен
после объяснения к
самостоятельным
действиям.
Качество выполнения работы
Модель в целом
Модель требует
получена, но
незначительной
требует серьёзной
корректировки
доработки.

Критерии оценки
выполнения
проекта

Критерии оценки проекта
Задание выполнено
Задание выполнено
полностью, но
полностью
имеются
незначительные
погрешности
Высокий уровень
Средний уровень
(базовый)

Самостоятельно
выполняет операции
при изготовлении
модели.

Модель не требует
исправлений.

Задание выполнено
частично (имеются
существенные
недостатки)
Низкий уровень

В результате мониторинга программы, определяется количество учащихся,
освоивших программу на:
Высоком уровне – высокий образовательный результат, полное освоение содержания
образовательной программы (теоретические знания, практические умения).
Базовом уровне – полное освоение программы, но при выполнении заданий допускает
незначительные ошибки.
Минимальном уровне – не полностью освоил программу, допускает существенные
ошибки при выполнении практических и теоретических заданий.
Учебно-тематический план
1-й год обучения
№
п/п

Название
раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
организации
занятий

Формы
контроля
(аттестации)

Сентябрь
Раздел 1. Введение
1.1.

Вводное занятие
Введение в
программу,
техника
безопасности

3

1

2

Беседа,
практические
упражнения

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

1.2.

Персональный
компьютер

5

1

4

Беседа,
практические
упражнения

Задания на
определение
навыков и
умений

7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

1.3.

Дополнительные
устройства

4

1.4.

Инструменты
рисования

6

1.5.

Инструменты
интерфейса
программ

1.6.

2.1.

4

Беседа,
практические
упражнения

2

4

Беседа,
практические
упражнения

6

2

4

Беседа,
практические
упражнения

ВСЕГО:

24

Обучение работе
с инструментами

15

6
18
Октябрь
15

Основы
векторной
графики

ВСЕГО:

Беседа,
практические
упражнения

Раздел. 2 Векторная графика
9
3
6
Беседа,
практические
упражнения

24

3

2.2.

Система
координат
(понятие)

3

1

2.3.

Проектирование
фигур

6

1

3.1.

Введение в 3D
графику

6

3.2.

Софт

9

21
Ноябрь
2

5

Раздел 3. 3D графика
3
3

9

8

Беседа,
практические
упражнения

Беседа,
практические
упражнения

Беседа,
практические
упражнения

Беседа,
практические
упражнения

/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

/наблюдение/
ВСЕГО:

24

5
3

19
Декабрь
6

3.3.

Технология 3D
моделирования

9

3.4.

Моделирование

12

12

Беседа,
практические
упражнения

3.5.

Итоговое
занятие

3

3

Беседа,
практические
упражнения

ВСЕГО:
3.6.

Моделирование

ВСЕГО:

24

3

21

21
Январь
21

Беседа,
практические
упражнения

Беседа,
практические
упражнения

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

Беседа,
практические
упражнения

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

21
Февраль
4

3.7.

Знакомство с 3D
фрез

6

2

3.8.

Программное
обеспечение
фрезерного
станка

15

6

9

Беседа,
практические
упражнения

3.9.

Рабочий
инструмент

3

1

2

Беседа,
практические
упражнения

24

9

ВСЕГО:
3.10. Проектирование

24

15
Март
24

авторских
моделей

ВСЕГО:

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

24

24
Апрель
9

Беседа,
практические
упражнения

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

3.11. Знакомство с 3D

3

3

Беседа,
практические
упражнения

21

21

Беседа,
практические
упражнения

24

24
Май
18

принтером

3.12. Изготовление

модели и печать

ВСЕГО:
3.13. Изготовление

18

Беседа,
практические
упражнения

моделей и печать

3.14. Итоговое

занятие.
Диагностика.
Выставкапрезентация
моделей.
ВСЕГО:
ИТОГО за год:

6

6

24
216

24
26

Беседа
Выставкапрезентация

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Выставкапрезентация
Защита проекта

190

Содержание программы
Раздел 1. 1.1. Вводное занятие. Знакомство с группой. Цели и задачи обучения. Правила
техники безопасности. Задания на определение навыков и умений /наблюдение/
1.2. Персональный компьютер
1.3. Дополнительные устройства
1.4. Инструменты рисования
1.5. инструменты интерфейса программ
1.6. Обучение работе с инструментами
Раздел 2. Векторная графика
2.1. Основы векторной графики.
2.2. Система координат.
2.3. Проектирование фигур.
Раздел 3. 3D графика
3.1. Основы 3D графики
3.2. Софт
3.3. Технология 3D моделирования.
3.4. Моделирование
3.5 Итоговое занятие.
3.6. Моделирование
3.7. Знакомство с 3D фрез.
3.8. Программное обеспечение фрезерного станка.
3.9. Рабочий инструмент.
3.10. Проектирование авторских моделей.
3.11. Знакомство с 3D принтером.
10

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

3.12-3.13.. Изготовление модели и печать
3.14. Итоговое занятие. Диагностика. Выставка-презентация моделей.
Учебно-тематический план
2-й год обучения
№
п/п

Названиераздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
организации
занятий

Формы
контроля
(аттестации)

Сентябрь
Раздел 1. Введение
1.1.

Вводное занятие
Введение в
программу,
техника
безопасности

3

1

2

Беседа,
практическое
занятие.

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

1.2.

Основные
инструменты

6

1

5

Беседа,
практическое
занятие.

1.3.

Самостоятельная
работа

15

15

Беседа,
практическое
занятие.

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

ВСЕГО:

24

2
22
Октябрь

1.4.

Самостоятельная
работа

15

15

Практическая.
Беседа.

1.5.

Резка работ на
станке

9

9

Практическая
работа.
Беседа.

ВСЕГО:

24

24
Ноябрь
3

1.6.

Темы для
сувенирных
изделий

3

1.7.

Национальные
орнаменты,
простейшие
построения в
векторе
Самостоятельная

6

6

Беседа,
практическое
занятие.

15

15

Практическое

1.8.

11

Беседа,
практическое
занятие.

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

работа

ВСЕГО:

24

24
2. Технология 3D
Декабрь
1
8

2.1.

Технология 3D
моделирования

9

2.2.

Самостоятельная
работа

12

12

2.3.

Итоговое
занятие

3

3

ВСЕГО:

24

2.4.

Технология
проектирования
шкатулок,
коробок

6

2.5.

Самостоятельная
работа

18

ВСЕГО:

24

2.6.

Самостоятельная
работа на тему
23 февраля

12

2.7.

Самостоятельная
работа на тему 8
марта

12

ВСЕГО:

24

2.8.

Проектирование
авторских
моделей

24

1

занятие.

определение
навыков и
умений
/наблюдение/

Беседа,
практическое
занятие.

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Опрос,
самостоятельна
я работа.

Беседа,
практическое
занятие.

1
23
Январь
5

18

Беседа,
практическое
занятие.

Практическое
занятие.

1
24
Февраль
12

12

Беседа,
практическое
занятие.

Беседа,
практическое
занятие.

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

24
Март
24

12

Беседа,
практическое
занятие.

Задания на
определение
навыков и
умений

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

Наблюдение
ВСЕГО:
2.9.

Проектирование
авторских
моделей

ВСЕГО:

2.10. Изготовление

24

24
Апрель
24

24

24
Май
18

18

6

занятие.
Диагностика.
Выставкапрезентация
моделей.
ВСЕГО:
ИТОГО за год:

24
216

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

Беседа,
практическое
занятие.

Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/
Задания на
определение
навыков и
умений
/наблюдение/

24

моделей и печать

2.11. Итоговое

Беседа,
практическое
занятие.

1

5

1
5

Практическое
занятие.
Выставкапрезентация

23
21

Содержание программы
Раздел1.1.1. Вводное занятие. Знакомство с группой. Цели и задачи обучения. Правила
техники безопасности. Задания на определение навыков и умений /наблюдение/
1.2. Основные инструменты
1.3. Самостоятельная работа
1.4. Самостоятельная работа
1.5. Резка работ на станке
1.6. Темы для сувенирных изделий
1.7. Национальные орнаменты, простейшие построения в векторе

Раздел 2. Технология 3D.
2.1. Технология 3D моделирования.
2.2. Самостоятельная работа
2.3. Итоговое занятие
2.4. Технология проектирования шкатулок, коробок
2.5. -2.7.Самостоятельная работа
2.8.-2.9Проектирование авторских моделей
2.10.Изготовление моделей и печать
2.11.Итоговое занятие. Выставка-презентация моделей.
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарно-учебный график
13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

Срок освоения программы
Объём программы

2 года (18 месяцев, 72 недели)
Полный объём учебных часов – 432 .
Первый год обучения – 216 часа; Второй
год обучения – 216 часов.
1 сентября –– 31 мая
36 недель в год;
всего за 2 года обучения – 72 недели
1-й год обучения – 216 часов
(2 раза в неделю по 3 часа);
2-й год обучения – 216 часов
(2 раза в неделю по 3 часа)
1-й год: 8 занятий в месяц, 72 занятия в
год;
2-й год: 8 занятий в месяц, 72 занятия в
год
Ежегодно с 1 июня по 31 августа.
Длительные праздничные выходные
с 31 декабря по 8 января (в зависимости
от утверждённых праздничных дней
ежегодно)
с 1 по 20 сентября;
с 25 апреля по 30 мая

Даты начала и окончания учебного года
Количество учебных недель
Режим занятий

Количество учебных дней/занятий

Сроки и продолжительность каникул

Сроки мониторинговых исследований
(начало и конец уч.года)

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение. Учебный кабинет, учебная мебель
(столы, стулья).
Оборудование: ноутбуки (Lenovo), 5 шт., 3D принтер PikasoDesianer, лазерный
гравёр Kamach 53, 3D сканер Sense. Расходные материалы: пластик PLA, ABS.
Программное обеспечение SolidWorks (Солидворкс).
Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования центра, имеющий
высшее педагогическое образование.
Методическое обеспечение программы
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, данной
образовательной программы и регламентируется расписанием занятий.
Научно-методическое

обеспечение

реализации

программы

направлено

на

обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного
общеразвивающей

процесса

к

программы,

любой

информации,

планируемыми

связанной
результатами,

образовательного процесса и условиями его осуществления.
14

с

реализацией
организацией

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы
обеспечивают:
–учёт специфики возрастного психофизического развития учащихся;
–вариативность

направлений

сопровождения

участников

образовательного

процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся; формирование
ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация
обучения; мониторинг возможностей и способностей учащихся, выявление и поддержка
одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
– формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
– Инструктажи, беседы, разъяснения
–Наглядный, фото и видеоматериалы по 3D-моделированию
– Практическая работа с программами; 3D принтером
– Решение технических задач, проектная работа.
– Познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации новизны,
ситуации гарантированного успеха и т.д.
– Метод стимулирования (поощрение, персональная выставка работ участие в
конкурсах).
Список литературы
нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(с изменениями на 25.12.2023 г.) (редакция, действующая с 1 января 2024 г.) Об
образовании в Российской Федерац ии от 29 декабря 2012 - docs.cntd.ru
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Утв. Приказом Министерства
просвещения РФ от 27.06.2022 г. № 629), ссылка на документ
https://docs.cntd.ru/document/351746582;
3. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства
РФ

от

31.03.2022

г.

№

678-р),

ссылка

на

документ

http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf ;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного

образования детей» (с изменениями 02.02.2021 г. № 38), ссылка на документ
https://docs.cntd.ru/document/561232576;
15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование», составитель Батанов В.В.

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (р.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»), ссылка на документ https://docs.cntd.ru/document/573500115;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования

детей

и

взрослых»,

ссылка

на

документ

https://docs.cntd.ru/document/542623974;
7. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», ссылка на документ
https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskierekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf;
Литература для педагога и учащихся
1.Аббасов И.Б. Основы трёхмерного моделирования в графической системе[Электронный
ресурс]: учебное пособие. 3-е изд. Переработанное – М.: ДМК Пресс, 2017. – 186 с. Режим
доступа:
https://aldebaran.ru/author/b_abbasov_i/kniga_osnovyi_trehmernogo_modelirovaniya_v_gra/
А. Петелин. SketchUp – просто 3D! Учебник-справочник GoogleSketchUp v. 8.0 Pro (в 2-х
книгах). Электронное издание. 2013 (https://yadi.sk/i/1unI1QQYrM89f)
2. http://rutube.ru/video/person/250762/

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».