Годовой календарный учебный график/ 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания. Годовой календарный учебный график центра
составлен на основании нормативно-правовой базы с учётом нормативно-правовых оснований
(Федеральный закон «Об образовании» в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам /утверждён Приказом Минпросвещения РФ от 27.06.2022 г. № 629/, СанПиН
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» устройству (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28); Закон Республики
Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республике Бурятия"; Устав
учреждения (утверждён Постановлением Администрации МО «Баргузинский район № 1021 от
03.10.2014 г.); «Положение о единых требованиях к дополнительным общеразвивающим
программам МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» (утверждено
Приказом директора № 18 от 30.08.2024 г.), режимом работы центра, иными нормативными
локальными актами центра, расписанием занятий.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора центра.
Изменения в годовой календарный график вносятся приказом директора центра. График в
полном объёме учитывает индивидуальные, возрастные, психофизические особенности
учащихся и отвечает требованиям охраны труда.
МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» в установленном
законодательством порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме
дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с годовым календарным учебным
графиком.
Таблица1. – Продолжительность учебного года
Учебные периоды
(полугодия)
1 полугодие
2 полугодие
летний период
Начало и окончание
учебных периодов (полугодий)
01.09.2025 г. – 31.12.2025 г.
09.01.2026 г. – 31.05.2026 г.
Количество учебных недель за год
02.06.2026 г. – 30.06.2026 г.
Количество учебных недель
17
19
36
20 рабочих дней (4 недели)
Дни открытых дверей: день открытых дверей (для родителей, учащихся) –
20-21 сентября 2025 г.
Кампания по привлечению детей – 03.09.2025-25.09.2025 г.
Режим обучения
Режим работы центра определён Правилами внутреннего трудового распорядка
учреждения. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПиН
2.4.3648-20.
Программы проводятся в центре в течение учебного года (с 01 сентября по 31 мая
включительно) и рассчитаны на 1-5 лет обучения. В июне педагоги работают по отдельному
учебно-тематическому плану, всем составом объединения или формируют временные группы
(Таблица 2).
При стационарном обучении дети посещают занятия 2-3 раза в неделю,
продолжительность занятия устанавливается, исходя из допустимой нагрузки для учащихся и
не превышает 3-х академических часов (1 час = 45 минут) с обязательным 10-ти минутным
перерывом. Для детей дошкольного возраста продолжительность занятия составляет от 20 до
30 минут. Занятия проводятся в 2 смены, во все дни недели, включая субботу и воскресенье.
В каникулярное время (осенние, весенние и зимние каникулы) в общеобразовательной
школе допускается изменения в расписании занятий, форме проведения занятий (проводится
больше экскурсий, походов выходного дня и т.п.). В летнее время педагоги образовательных
2
Годовой календарный учебный график/ 2025-2026 учебный год
программ занимаются с детьми летней полевой практикой, если таковая предусмотрена
программой, в июне проводится краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
занятости детей в летний период «Родной край у Байкала».
Таблица 2. – Календарный учебный график
Срок освоения программ
от 1 года до 5 лет
дополнительных
(от 9 месяцев до 45 месяцев)
общеразвивающих программ
Объём программ
Первый год обучения – 36, 72,144 часа;
Второй год обучения – 144, 216 часов;
Третий год обучения – 144, 216, 324 часа;
Четвёртый год обучения – 144, 216, 324 часа.
Пятый год обучения – 144, 216 часов.
Даты начала и окончания
1 сентября 2025 г. –– 31 мая 2026 г. (для основных
учебного года
дополнительных общеразвивающих программ)
__________________________________________________________________________________________
Количество учебных недель
Режим занятий
Количество учебных
дней/занятий
Сроки и продолжительность
каникул
Сроки мониторинговых
исследований (начало и
конец уч.года)
с 02.06.2026 г.–30.06.2026 г. – проводится краткосрочная
дополнительная общеразвивающая программа занятости детей в
летнее время «Родной край у Байкала.
36 недель в год:
1-е полугодие: 01.09.2025 г. – 31.12.2025 г. – 16 недель.
2-е полугодие: 09.01.2026 г. – 31.05.2026 г. – 19 недель.
программы 1-го года обучения – 36 часов (1 раз в неделю по 1
часу;
72 часа (два раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2
часа);
144 часа (2 раза в неделю по 2 часа);
программы 2-го, 3-го, 4-го годов обучения – 216 часов
(2 раза в неделю по 3 часа).
При режиме 2-х разового посещения занятий в неделю – 8
занятий в месяц, 72 занятия в год.
При режиме одноразового посещения занятия в неделю – 4
занятия в месяц, 36 занятий в год.
Ежегодно с 1 июня по 31 августа.
Длительные праздничные выходные
(в зависимости от утверждённых праздничных дней ежегодно):
с 1 по 20 сентября;
с 25 апреля по 30 мая
Длинные выходные
Помимо основных каникул, школьников ждут общероссийские праздничные дни, в которые
ребята тоже будут отдыхать. В 2025-2026 году это:
День народного единства (4 ноября);
Новогодние выходные (с 31.12.2025 г. по 11.01.2026 г.)
День защитника Отечества (21-23 февраля);
Международный женский день (7-9 марта);
Праздник Весны и Труда (1-3 мая);
День Победы (9-11 мая).
3
Годовой календарный учебный график/ 2025-2026 учебный год
Таблица 2. – Количество учебных групп и количество учащихся в них по годам обучения*
Группы
по годам
обучения
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Групп 1-го года
обучения
Групп 2-го года
обучения
Групп 3-го года
обучения
Групп 4-го года
обучения
Групп 5-го года
обучения
ВСЕГО:
Количество групп и учащихся
Примечание
Количество
групп
Число
учащихся,
чел
Количество
часов
36
781
134
Средняя наполняемость групп 1-го
года обучения примерно 11-15 чел.
23
417
129
Средняя наполняемость групп 2-го
года обучения примерно 10-12 чел.
5
88
31
Средняя наполняемость групп 3-го
года обучения примерно 10-12 чел.
4
67
25
Средняя наполняемость групп 4-го
года обучения примерно 10-12 чел.
0
0
0
Средняя наполняемость групп 5-го
года обучения примерно 8-10 чел.
69
1353
319
*данные на 20.09.2025 г. Данные о количестве учащихся будут меняться, корректировка в
конце первого полугодия (до 20.12.2025 г.), до 20 апреля 2026 г.
Продолжительность учебных занятий в центре:
1-й год обучения по программе занятия не более 2-х часов;
1-й класс – занятие 40 минут
Для всех остальных – одно занятие – 45 минут
3-х часовое занятие = 2 часа 35 минут (45 мин. + 10 мин. + 45 мин. + 10 мин. + 45 мин. = 155 мин. или 2 ч.
35 мин.
3,5 часовое занятие = 3 часа 08 минут (3 ч. 10 мин.)
45 мин. + 10 мин. + 45 мин. + 10 мин. + 45 мин. + 10 + 23 = 188 мин. или 3 ч. 08 мин.
Или 40 мин.+ 10 мин. + 40 мин. + 10 мин. + 40 мин. + 10 мин. + 38 мин. = 188 мин. или 3 ч. 08 мин.
2-х часовое занятие = 1 час 40 мин 45 мин. + 10 мин. + 45 мин. = 100 мин. (1 ч. 40 мин)
2,5 часовое занятие = 2 часа 13 минут
45 мин.+ 10 мин.+ 45 мин.+10 мин. +23 мин. = 133 минуты
Или 40 мин.+10 мин.+40 мин.+ 10 мин.+ 33 мин.= 133 минуты
1.5 часовое занятие = 1 час 20 мин.
45 мин. + 10 мин. + 25 мин. = 80 мин. (1 ч. 20 мин.)
35 мин. + 10 мин. + 35 мин. = 80 минут (1 ч. 20 мин.)
Контроль оценки результативности дополнительных общеразвивающих программ
Оценка эффективности результатов обучения по дополнительным общеразвивающим
программам производится педагогами по следующим критериям:
Теоретическая подготовка:
– теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана);
– владение специальной терминологией;
– знание правил и алгоритмов деятельности.
Практическая подготовка учащегося:
– практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам
учебно-тематического плана);
– владение специальным оборудованием и инструментами;
– творческие навыки (качество творческого детского продукта /реферат, проект/
Кроме того, отслеживается сформированность ключевых компетенций, таких как:
Познавательные:
4
Годовой календарный учебный график/ 2025-2026 учебный год
– умение подбирать и анализировать спец. литературу
– умение пользоваться компьютерными источниками информации;
– умение осуществлять исследовательскую, проектную работу;
Коммуникативные:
– умение слышать и слушать педагога, принимать во внимание мнение других людей;
– умение выступать перед аудиторией, вести диалог;
– умение участвовать в дискуссии, аргументировано защищать свою точку зрения;
– сформированность навыков осуществления совместной деятельности, умение
договариваться о распределении ролей и функций.
Критерии педагог определяет самостоятельно, в зависимости от направленности
программы.
Кроме этого, учитываются результаты участия учащихся в различных мероприятиях: на
уровне детского объединения; на уровне учреждения; на муниципальном уровне; на
региональном (республиканском) уровне; на межрегиональном и всероссийском уровне.
Для проверки уровня знаний, умений и навыков по программе разработан
диагностический материал – тесты, комплекс самостоятельных и проверочных работ.
В течение учебного года проводятся три диагностических среза: стартовая или входная
диагностика позволяет выявить предварительные знания, умения и навыки стартового уровня
обученности обучающихся и готовности их к изучению данного курса; промежуточная
диагностика позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень обученности
обучающихся, соответствие его прогнозируемому и на этой основе оценить успешность
выбранных форм и методов обучения, а также при необходимости скорректировать их и
итоговая диагностика позволяет определить качество усвоения учащимися программы,
реально достигнутый уровень обученности детей в объединении.
В результате мониторинга программы, определяется количество учащихся, освоивших
программу на:
– Высоком уровне – высокий образовательный результат, полное освоение содержания
образовательной программы (теоретические знания, практические умения), имеет стабильные
творческие достижения на региональном и всероссийском уровне.
– Базовом уровне – полное освоение программы, но при выполнении заданий допускает
незначительные ошибки; имеет достижения на разных уровнях.
– Минимальном уровне – не полностью освоил программу, допускает существенные ошибки
при выполнении практических заданий и теоретических заданий.
5