Календарный учебный график_2022-2023

Годовой календарный учебный график/ 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания. Годовой календарный учебный график центра
составлен на основании нормативно-правовой базы с учётом нормативно-правовых оснований
(Федеральный закон «Об образовании» в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам /утверждён Приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196/, Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14;
Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республике
Бурятия"; Устав учреждения (утверждён Постановлением Администрации МО «Баргузинский
район № 1021 от 03.10.2014 г.); «Положение о единых требованиях к дополнительным
общеразвивающим программам
МБУДО «Центр
дополнительного образования детей
«Подлеморье» (утверждено Приказом директора №20 от 17.06.2019 г.), режимом работы
центра, иными нормативными локальными актами центра, расписанием занятий.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора центра.
Изменения в годовой календарный график вносятся приказом директора центра. График в
полном объёме учитывает индивидуальные, возрастные, психофизические особенности
учащихся и отвечает требованиям охраны труда.
МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье» в установленном
законодательством порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме
дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с годовым календарным учебным
графиком.
Таблица1. – Продолжительность учебного года
Учебные периоды
(полугодия)

1 полугодие
2 полугодие

Начало и окончание
учебных периодов (полугодий)

01.09.2022 г. – 31.12.2023 г.
11.01.2023 г. – 31.05.2023 г.
Количество учебных недель за год

Количество учебных недель

16
20
36

Дни открытых дверей: день открытых дверей (для родителей, учащихся) –
22 сентября 2022 г.
Кампания по привлечению детей – 05.09.2022-25.09.2022 г.
Режим обучения
Режим работы центра определён Правилами внутреннего трудового распорядка
учреждения. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПиН
2.4.4.3172-14. В 2020-2021 уч/году работа центра организуется также и с с учётом новых
требования СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции.
Программы проводятся в центре в течение учебного года (с 02 сентября по 31 мая
включительно) и рассчитаны на 1-5 лет обучения. В июне педагоги работают по отдельному
учебно-тематическому плану, всем составом объединения или формируют временные группы.
При стационарном обучении дети посещают занятия 2-3 раза в неделю,
продолжительность занятия устанавливается, исходя из допустимой нагрузки для учащихся и
не превышает 3-х академических часов (1 час = 45 минут) с обязательным
10-ти минутным
перерывом. Для детей дошкольного возраста продолжительность занятия составляет от 20 до
30 минут. Занятия проводятся в 2 смены, во все дни недели, включая субботу и воскресенье.
В каникулярное время (осенние, весенние и зимние каникулы) в общеобразовательной
школе допускается изменения в расписании занятий, форме проведения занятий (проводится
больше экскурсий, походов выходного дня и т.п.). В летнее время педагоги образовательных
2

Годовой календарный учебный график/ 2022-2023 учебный год

программ занимаются с детьми летней полевой практикой, если таковая предусмотрена
программой.
Таблица 2. – Количество учебных групп и количество учащихся в них по годам обучения*
Группы
по годам
обучения

Количество групп и учащихся
Примечание

1.

Групп 1-го
года обучения

52

Число
учащихся,
чел
1087

2.

Групп 2-го
года обучения

10

145

51

Средняя наполняемость
групп 2-го года обучения
примерно 10-12 чел.

3.

Групп 3-го
года обучения

11

170

62

Средняя наполняемость
групп 3-го года обучения
примерно 10-12 чел.

4.

Групп 4-го
года обучения

7

87

40

5.

Групп 5-го
года обучения

3

29

17

Средняя наполняемость
групп 4-го года обучения
примерно 10-12 чел.
Средняя наполняемость
групп 5-го года обучения
примерно 8-10 чел.

ВСЕГО:

83

1518
физ.лиц786

352

п/п

Количество
групп

Количество
часов
182

Средняя наполняемость
групп 1-го года обучения
примерно 11-15 чел.

*данные на 01.11.2022г. Данные о количестве учащихся будут меняться, корректировка в
конце первого полугодия (до 20.12.2022 г.), до 20 апреля 2023 г.
Продолжительность учебных занятий в центре:
1-й год обучения по программе занятия не более 2-х часов;
1-й класс – занятие 40 минут
Для всех остальных – одно занятие – 45 минут
3-х часовое занятие = 2 часа 35 минут (45 мин. + 10 мин. + 45 мин. + 10 мин. + 45 мин. = 155 мин. или 2 ч.
35 мин.

3,5 часовое занятие = 3 часа 08 минут (3 ч. 10 мин.)
45 мин. + 10 мин. + 45 мин. + 10 мин. + 45 мин. + 10 + 23 = 188 мин. или 3 ч. 08 мин.
Или 40 мин.+ 10 мин. + 40 мин. + 10 мин. + 40 мин. + 10 мин. + 38 мин. = 188 мин. или 3 ч. 08 мин.

2-х часовое занятие = 1 час 40 мин 45 мин. + 10 мин. + 45 мин. = 100 мин. (1 ч. 40 мин)
2,5 часовое занятие = 2 часа 13 минут
45 мин.+ 10 мин.+ 45 мин.+10 мин. +23 мин. = 133 минуты
Или 40 мин.+10 мин.+40 мин.+ 10 мин.+ 33 мин.= 133 минуты

1.5 часовое занятие = 1 час 20 мин.
45 мин. + 10 мин. + 25 мин. = 80 мин. (1 ч. 20 мин.)
35 мин. + 10 мин. + 35 мин. = 80 минут (1 ч. 20 мин.)

Контроль оценки результативности дополнительной общеразвивающей программы
Оценка эффективности результатов обучения по дополнительным общеразвивающим
программам производится педагогами по следующим критериям:
3

Годовой календарный учебный график/ 2022-2023 учебный год

Теоретическая подготовка:
– теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана);
– владение специальной терминологией;
– знание правил и алгоритмов деятельности.
Практическая подготовка учащегося:
– практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам
учебно-тематического плана);
– владение специальным оборудованием и инструментами;
– творческие навыки (качество творческого детского продукта /реферат, проект/
Кроме того, отслеживается сформированность ключевых компетенций, таких как:
Познавательные:
– умение подбирать и анализировать спец. литературу
– умение пользоваться компьютерными источниками информации;
– умение осуществлять исследовательскую, проектную работу;
Коммуникативные:
– умение слышать и слушать педагога, принимать во внимание мнение других людей;
– умение выступать перед аудиторией, вести диалог;
– умение участвовать в дискуссии, аргументировано защищать свою точку зрения;
– сформированность навыков осуществления совместной деятельности, умение
договариваться о распределении ролей и функций.
Критерии педагог определяет самостоятельно, в зависимости от направленности
программы.
Кроме этого, учитываются результаты участия учащихся в различных мероприятиях: на
уровне детского объединения; на уровне учреждения; на муниципальном уровне; на
региональном (республиканском) уровне; на межрегиональном и всероссийском уровне.
Для проверки уровня знаний, умений и навыков по программе разработан
диагностический материал – тесты, комплекс самостоятельных и проверочных работ.
В течение учебного года проводятся три диагностических среза: стартовая или входная
диагностика позволяет выявить предварительные знания, умения и навыки стартового уровня
обученности обучающихся и готовности их к изучению данного курса; промежуточная
диагностика позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень обученности
обучающихся, соответствие его прогнозируемому и на этой основе оценить успешность
выбранных форм и методов обучения, а также при необходимости скорректировать их и
итоговая диагностика позволяет определить качество усвоения учащимися программы,
реально достигнутый уровень обученности детей в объединении.
В результате мониторинга программы, определяется количество учащихся, освоивших
программу на:
– Высоком уровне – высокий образовательный результат, полное освоение содержания
образовательной программы (теоретические знания, практические умения), имеет стабильные
творческие достижения на региональном и всероссийском уровне.
– Базовом уровне – полное освоение программы, но при выполнении заданий допускает
незначительные ошибки; имеет достижения на разных уровнях.
– Минимальном уровне – не полностью освоил программу, допускает существенные ошибки
при выполнении практических заданий и теоретических заданий.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».