Арт-медиа

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

1. Комплекс основных характеристик
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Нормативно-правовые документы.
––Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации» (ред. от 17.02.2023 г.); (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023);
––Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.06.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
–– СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» устройству (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28);
––

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(распоряжение

Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
––Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного

образования детей» (с изменениями 02.02.2021 г. № 38);
–– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018

№

298

«Об

утверждении

профессионального

стандарта

«Педагог

дополнительного образования детей и взрослых»;
–– Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
––Устав

МБУДО

«Центр

дополнительного

образования

детей

«Подлеморье»

(утв.Постановление Администрации Мо «Баргузинский район» 24.02.2016 г. № 95);
––Положение

о

единых

требованиях

к

дополнительным

общеобразовательным

программам МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье»,

№ 20

от 17.06.2019 г.).
Пояснительная записка
Направленность программы: Социально-гуманитарная
Уровень освоения содержания программы: Базовый, программа направлена на
овладение определённым базовым объёмом знаний, умений и навыков в области медиа
технологий.

2

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Актуальность программы:

В настоящее время актуальной стала проблема

отдаления человека от общества. Особенно остро этот вопрос стоит в сельской местности,
где очень мало мест для культурного проведения досуга. Люди замыкаются в себе, в
своих собственных заботах и теряют нить, связывающую с социумом. Основными
источниками информации для сельского жителя являются телевидение и газеты. При
помощи средств массовой информации (СМИ) население узнает о проблемах,
существующих в России и мире. Но, к сожалению, то обилие информации, которое несут
СМИ, не всегда направлено на формирование духовных ценностей у молодежи.
Социально-экономические преобразования в нашей стране неизбежно затронули сферы
культуры, образования и воспитания, вне которых не могут успешно развиваться никакие
реформы. В обществе существует много проблем, которые мешают учению и воспитанию
детей. В число этих проблем входит и нестабильность в мире, и неясность перспектив, и
ограниченная возможность применять свои знания в будущем, и мощный духовный
кризис, и переоценка ценностей. В качестве одной из важных задач стало формирования
свободной, творческой, инициативной личности, с четко выраженной гражданской
позицией, способной участвовать в создании нового демократического общества.
Образовательная

программа

«ART-madia»

призвана

через

историко-культурное

просвещение содействовать духовно-нравственному воспитанию, привитию понимания
общечеловеческих ценностей и национальных традиций, развитию эстетического вкуса,
инициативы и творческих способностей учащихся.
Введение данной программы дополнительного образования обусловлено тем, что
определённый круг учащихся стремится развить в себе умения, способности,
необходимые для умения работы с информацией и правильной её подачи обществу. Так
как в наше время ведётся активная работа в социальных сетях, особенно востребованным
становится блогерство. Медиаобразование сегодня является одним из самых проблемных
направлений, поскольку до сегодняшнего дня вся школьная журналистика сводилась к
печатным изданиям, не прибегая к созданию медиаконтента, видео-аудиоматериалов. Это
делает программу актуальной и востребованной среди детей и подростков, поскольку
медиапространство является для них привычным, учащимся сегодня гораздо интереснее
участвовать в медиапроектах, принимать участие в другой подаче материала.
Программа направлена на развитие умений учащихся ответственно, творчески и
критически адаптироваться в информационном обществе и владеть различными формами
творческого самовыражения при помощи современных коммуникационных технологий.
Развитие личностных и лидерских качеств. Обеспечение занятости детей, подростков во
3

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

внеурочное время. Создание и оснащение официальных страниц МБУДО «ЦДОД
«Подлеморье» в социальных сетях.
Отличительные особенности программы: Программа модифицированная,
разработана на основе типовых программ социально-гуманитарной направленности, с
учётом использования различных материалов и технологий и основана на программе
«Азбука журналистики» Лепилкиной О.И., профессора, доктора филологических наук,
заведующей кафедрой истории и теории журналистики Гуманитарного института,
«Журналистика в школе» Спириной Н.А. (Издательство: Учитель. Серия: Дополнительное
образование).
Программа составлена в соответствии с «Положением о единых требованиях к
дополнительным

общеобразовательным

программам

МБУДО

«Центр

дополнительного образования детей «Подлеморье» (утверждено Приказом директора
№ 20 от 17.06.2019 г.).
Программа
современных
учащихся,

предусматривает

педагогических

активизации

применение

технологий,

познавательной

в

образовательном

способствующих
деятельности,

сохранению

креативности

процессе
здоровья
мышления,

формирования личностных качеств.
Занятия проходят не только лекционной форме, а в форме игры и тренинга, что
создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия
материала. У детей появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать
полученные

навыки,

решить

личностные

проблемы,

в

безопасной

обстановке

апробировать определенные роли.
Адресат программы: Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 17 лет.
Организация всей деятельности на занятиях происходит с опорой на психологические
особенности детей данного возраста.
Формы проведения учебных занятий: При реализации программы учитывается
уровень знаний, умений и навыков воспитанников, их индивидуальных особенностей.
Большинство занятий в рамках программы являются комбинированными. Можно
выделить следующие основные формы проведения занятий, которые используются в ходе
реализации программы:
• беседа,
• игра,
• чтение и обсуждение статей из газет,
• экскурсии,
• обсуждение материалов экскурсий,
4

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

• написание отзывов и статей,
• выпуск информационных новостей,
• подготовка статей для публикации на официальных страницах МБУДО «ЦДОД
«Подлеморье» в социальных сетях.
Объём программы: 216 ч.
Срок освоения программы:1 год
Наполняемость в группе: от 15 человек до 20 человек
Условия набора детей в группу: В группу принимаются все желающие дети без
каких-либо ограничений.
Режим занятий: Занятия разработаны с учётом возраста и психологических
особенностей ребёнка. 3 раза в неделю по 2 часа.
Цель программы: Познакомить детей с деятельностью в сфере информационномедийного направления, научиться создавать медиапродукты в различных форматах.
Задачи программы:
–

Расширить представления учащихся в области теории и терминологии масс-медиа;

–

Создать условия для освоения учащимися практических навыков создания
медиапродуктов в различных форматах;

–

Развить

творческий

потенциал

учащихся,

индивидуальное

и

критическое

мышление, а также стимулировать социальную активность учащихся;
–

Активизировать стремление учащихся к самообразованию в данной сфере;

–

Создать психологически комфортную атмосферу творческого объединения,
способствующую активизации творческого мышления и социальной активности
учащихся;

–

Обучить умению работать в команде;

–

Научить высказывать собственное мнение, умение слышать, слушать, принимать
решения.
Ожидаемые результаты: К концу обучения учащиеся освоят навыки поиска

информации в различных источниках и научаться работать в текстовых редакторах, будут
уметь не только набирать материал, но и систематизировать его, освоить процессы
макетирования. Научатся снимать качественные ролики с минимальными вложениями и
монтировать их в доступных программах, уверенно чувствовать себя перед камерой.
Получат опыт по созданию медиапродуктов.
Формы подведения итогов реализации программы (формы контроля, система
оценивания). Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, эффективности
обучения по программе «ART-media» проводятся три вида контроля:
5

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Время проведения

В начале учебного года

Цель проведения

Формы контроля
(выявление результата)

Входной или начальный контроль
Определение
уровня Тест,
развития
детей,
их
наблюдение
способностей.
умений,
педагогическая

педагогическое
практических
психологодиагностика,

беседа
Промежуточный контроль
В течение учебного года по Определение
степени Педагогическое наблюдение,
окончании изучения темы усвоения
беседа, творческие работы.
или раздела, в середине воспитанниками
учебного года.
изучаемого материала.
Определение готовности
детей
к
восприятию
нового материала.
Выявление
детей
отстающих
и
опережающих
в
обучении по программе,
подбор
наиболее
эффективных методов и
средств
обучения.
Определение результатов
обучения.
Итоговый контроль
В конце курса обучения
Определение изменения Педагогическая
уровня развития детей,
диагностика.Коллективноих
творческих
способностей.
творческое дело, проект.
Определение результатов
Педагогическое наблюдение,
обучения.
Ориентирование
беседа.
учащихся на дальнейшее
(в
том
числе
самостоятельное)
обучение.
Получение
сведений
для
совершенствования
образовательной
программы и методов
обучения.

6

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Учебно-тематический план
1-й год обучения
Таблица 1
№
п/п

Количество часов
Теория Практика

Название раздела,
темы

Всего

1.

Знакомство. Введение в
программу.

3

1

2

2.

Самопрезентация

39

13

26

3.

Социальные сети

6

3

3

4.

Работа с приложениями

24

4

20

5.

Видеомонтаж

48

9

39

6.

Презентация

3

1

2

7.

Сторителлинг

27

9

18

8.

Тайм-менеджмент

27

9

18

9.

Информация

9

3

6

10.

Авторские права

6

2

4

11.

Фотография и картинка

6

2

4

7

Формы
организации
занятий
Беседа; Игры
на
знакомство.
Беседа;
практическое
задание.
Беседа;
практическое
задание.
Беседа;
создание
медиапродукта;
работа с
гаджетами.
Беседа;
создание
медиапродукта;
работа с
видеокамерой
.
Беседа;
Тренинг;
практическое
задание.
Беседа;
Тренинг;
практическое
задание.
Беседа;
Тренинг;
практическое
задание.
Беседа;
практическое
задание.
Беседа;
практическое
задание.
Беседа;
практическое
задание.

Формы
аттестаци
и
(контроля)

Создание
инфопродукта
Создание
медиапродукта
Создание
инфопродукта

Создание
медиапродукта

Создание
инфопродукта
Создание
медиапродукта
Создание
инфопродукта
Создание
инфопродукта
Создание
инфопродукта
Создание
медиапродукта

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

12.

Создание сайтов

12

6

6

13.

Итоговое занятие

6

1

5

216

63

153

Беседа;
практическое
задание.
Практическое
задание.

Создание
инфопродукта
Создание
медиапродукта

Содержание программы
1.

Знакомство. Введение в программу.

2.

Самопрезентация

3.

Социальные сети

4.

Работа с приложениями

5.

Видеомонтаж

Знакомство с программой, входная
диагностика, выявление исходного уровня
развития познавательных процессов у детей
Игры на знакомство. Постановка целей и
задач на учебный год, вводный инструктаж.
Инструктаж по технике безопасности.
Форма контроля: Беседа, игра, наблюдение.
Теория – 1; Практика – 2.
Искусство самопрезентации. Какой бывает
презентация. Про что говорить в
презентации. Продолжительность и тайминг.
Как захватить внимание слушателей в начале
выступления. Внешний вид выступающего.
Почему личность презентатора важнее его
выступления. Как сделать удачным финал.
Форма контроля: Тренинг, беседа,
практическая работа.
Теория – 13; Практика – 26.
Что такое социальные сети и как их вести.
Правила достойного поведения в социальных
сетях. Что такое информация.
Форма контроля: Беседа, практическая
работа.
Теория – 3; Практика – 3.
Знакомство с приложением Canva, создание
электронных открыток. Знакомство с
приложением InShot, видеомонтаж.
Основымонтажав Windows Movie Maker
Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro.
Обзор бесплатных версий программ для
создания картинок, плакатов, видеороликов и
др..
Форма контроля: Беседа, практическая
работа, работа в группах и индивидуально,
создание медиа-продукта.
Теория – 4; Практика – 20.
Внутрикадровая и закадровая музыка- в чем
разница и особенности. Единство
музыкального решения. Где используют
звукозапись. Устройство видеокамеры.
8

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

6.

Презентация

7.

Сторителлинг

8.

Тайм-менеджмент

9.

Информация

10.

Авторские права

11.

Фотография и картинка

Основные правила видеосъемки. Композиция
кадра. Человек в кадре. Внутрикадровый
монтаж. Использование плавных переходов
между кадрами. Добавление комментариев и
музыки в фильме.Использование в фильме
статичных картинок. Захват
видеофрагментов с камеры. Разрезание
видеофрагментов.
Форма контроля: Беседа, практическая
работа, работа в группах и индивидуально,
создание медиа-продукта.
Теория – 9; Практика – 39.
Главная мысль презентации. Картинки и
слайды (тексты, диаграммы, видео).
Форма контроля: Беседа, практическая
работа.
Теория – 1; Практика – 2.
10 инструментов хорошего рассказчика.
Алгоритм студии Pixart. Как правильно
рассказать про себя. Как рассказывать
истории без сюжета. Что сделать, чтобы
избавиться от страха выступления.
Форма контроля: Беседа, тренинг,
практическая работа.
Теория – 9; Практика – 18.
Как правильно распределять свое время.
Почему одни люди успевают всё, а другие
ничего. Что такое сила воли. Как совмещать
нужные и полезные дела.
Форма контроля: Беседа.
Теория – 9; Практика – 18.
Знакомство с понятием «Источник
информации». Изучение видов информации:
текстовая информация, графическая
информация, числовая информация, звуковая
информация, видеоинформация.
Анализ источников средств массовой
информации.
Форма контроля: Беседа, практическая
работа.
Теория – 3; Практика – 6.
Знакомство с правовым документом о
соблюдении авторских прав.
Форма контроля: Беседа, практическая
работа.
Теория – 2; Практика – 4.
Фотография и картинка- чем они отличаются.
Сравнительный анализ репродукция
портретов и фотопортретов. Особенности
фотожанров. Какие бывают фотографии,
виды.
9

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

12.

Создание сайтов

13.

Итоговое занятие

Беседа, практическая работа, работа в
группах и индивидуально.
Теория – 2; Практика – 4.
Технология создания сайта. Функции и виды
сайтов. Создание и редактирование webстраницы. Язык разметки HTML. Понятие
«тега». Вставка фотографий и рисунков в
HTML документ. Создание и использование
гиперссылок. Правила и способы размещение
сайта в сети. Создание сайта с помощью
сервиса сайты Google.
Форма контроля: беседа, создание инфопродукта.
Теория – 6; Практика – 6.
Подведение итогов. Создание видеоролика о
истории родного края.
Форма контроля: Беседа, практическая
работа, создание медиа-продукта.
Теория – 1; Практика – 5.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
1.
2.

Срок освоения программы
Объём программы

1 год (9 месяцев, 36 недель)
Полный объём учебных часов – 216.

3.
4.

Даты начала и окончания учебного года
Количество учебных недель

1 сентября –– 31 мая
36 недель в год

5.
6.
7.

Режим занятий
Количество учебных дней/занятий
Сроки и продолжительность каникул

8.

Сроки мониторинговых исследований
(начало и конец уч.года)

2 раза в неделю по 3 часа
8 занятий в месяц, 72 занятия в год
Ежегодно с 1 июня по 31 августа.
Длительные праздничные выходные
с 31 декабря по 8 января (в
зависимости от утверждённых
праздничных дней ежегодно)
с 1 по 20 сентября;
с 25 апреля по 30 мая

Материально-техническое

обеспечение:

Учебный

кабинет,

оборудованный

необходимой мебелью (стол письменный, стулья ученические).
Специальное оборудование: компьютер, интерактивная панель, фотоаппарат.
Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования центра, имеющий
среднее профессиональное педагогическое образование.

10

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Методическое обеспечение
На занятиях учебных групп могут использоваться различные методы и приемы
обучения. Учебное занятие может проводиться как с использованием одного метода
обучения, так и с помощью комбинирования нескольких методов и приемов.
Целесообразность

и

выбор

применения

того

или

иного

метода

зависит

от

образовательных задач, которые ставит педагог.
Для успешной реализации программы «ART-media» накоплен методический и
раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы. Имеются
в наличии видеоматериалы, фонотека, разработки игр, конкурсов, тесты (по диагностике,
по профориентации), раздаточный материал для проведения различных занятий по
программе. С успехом используются материалы из сети Интернет и методическая
литература.
Методическое обеспечение:
- Вспомогательная литература;
- Папка с разработками теоретических материалов по темам программы;
- Тестовые методики;
- Разработки тренингов:
–
–
–

«Как рассказать о себе – искусство самопрезентации»
«Тайм Менеджмент (искусство управления временем)»
«Как захватить внимание слушателей в начале выступлений»

–

«Как сделать удачным финал презентации»

–

«Как победить страх публичных выступлений»

–

«Как выступать перед публикой»

–

«10 инструментов хорошего рассказчика»

–

«Как рассказывать истории»

Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы):
–

«Правила работы в команде»

–

«Лучшее время для публикаций в Instagram»

– Чек- лист «Приложения для обработки фото и видео»
–

«Советы по развитию Instagram»

– Чек-лист «Как начать писать посты в Instagram»
– Чек-лист «Как создать web-сайт»
Ссылки на тематические сайты:
–

https://рдш.рф – российское движение школьников;

–

http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/media/
11

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

–

https://howtoreadmedia.ru/ru/what_is_media/view/ustami-podrostkov-dipfeyk/

–

https://vse-kursy.com/read/470-prodvizhenie-v-instagram.html

–

https://crello.com/ru/home/templates/?q=Black%20Friday

–

Видео-обзор фоторедакторов с
YouTubehttps://www.youtube.com/watch?v=1uSViV_edr8&feature=emb_rel_pause

–

Мини-курс «Обработка фотографии» с YouTubehttps://youtu.be/I05I-FD0s8U

–

Работа в PicsArt, способы редактирования в приложении с
YouTubehttps://youtu.be/ak3m0XVVB_c
Список литературы
нормативно-правовые документы

1.

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021 г.), ссылка на документ
https://docs.cntd.ru/document/902389617 ;
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Утв. Приказом Министерства
просвещения РФ от 27.06.2022 г. № 629), ссылка на документ
https://docs.cntd.ru/document/351746582;
3. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства
РФ

от

31.03.2022

г.

№

678-р),

ссылка

на

документ

http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf ;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного

образования детей» (с изменениями 02.02.2021 г. № 38), ссылка на документ
https://docs.cntd.ru/document/561232576;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (р.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»), ссылка на документ https://docs.cntd.ru/document/573500115;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования

детей

и

взрослых»,

https://docs.cntd.ru/document/542623974;
12

ссылка

на

документ

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

7. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», ссылка на документ
https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskierekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf;
8. Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016
«Методические

рекомендации

общеобразовательных
реабилитации,

по

программ,

профессиональному

реализации

адаптированных

дополнительных

способствующих

социально-психологической

самоопределению

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья, включая детей-инвалидов с учётом их особых образовательных
потребностей»,

ссылка

на

документ

https://dmsh-

ivanova.tls.muzkult.ru/media/2019/10/29/1265635019/MR.pdf
Литература для педагога:
1.

Александр Глебко «Компьютер сводит с ума».

http://www.medmedia.ru/printarticle.html
2.

А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии

педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
3.

О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве».

// Информатика и образование, 2001. №3
4.

Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.

5.

Учебник (руководство) по html скачан с айта www.instructing.ru

6.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в

PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
7.

Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес

Букс».
8.

ДугЛоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office

PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика».
9.

Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного

учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
10.

Материалы ХII Международной .

11.

Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного

общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской
конференции. – С.-Петербург.

13

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

12.

Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием

ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
13.

Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного

педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г. Пушкин.
Литература для детей:
1.

И мастерство, и вдохновенье, Р. Ж. Харисова – Набережные Челны,

Городской центр детского творчества.
2.

Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром

3.

«Мастер общения» С. Касаткин

4.

Твоя презентация. Как добиться успеха, изд.Clever, - Нина Зверева, Светлана

Иконникова
5.

Тайм-Менеджмент. Как все успеть, изд. Clever, - Нина Зверева, Светлана

Иконникова
6.

Сторителлинг. Как стать популярным, ., изд. Clever, - Нина Зверева, Светлана

Иконникова

14

Календарный учебный план
на 2024-2025 учебный год

№
заня
-тия

Тема занятия /раздел/
Основные элементы занятия

Тип и форма
занятия

КолМесто
во
проведения
часо /для экскурсий,
занятий на базе
в
Теор др. организаций
ия
и т.п./
/прак
тика

Форма
контроля на
занятии

Планируемые
результаты

Дата
проведения

План

Сентябрь
1.

Знакомство с центром, в
группе.
Техника безопасности.

Беседа; Игры
на
знакомство.
Работа в
группах.

/3

Учебный
кабинет

2.

Введение в программу,
входная диагностика.

Беседа;
психологопедагогическая
диагностика.

/3

Учебный
кабинет

/ Выявление исходного
уровня развития
познавательных процессов у
детей./

3.

Искусство
самопрезентации.
/Упражнение «Взаимные
презентации»,

Наблюдение

Задания на

Знакомство
группы.

Знакомство детей с
программой.

определение
навыков и
умений.
Наблюдение

Беседа;
Тренинг по
развитию
навыков

/3

Учебный
кабинет

Упражнения на
определение
навыков

Развитие у детей 13.09.
2024
навыков
самопрезентации.
14.09.
2024

Факт

Примечание
/корректировка
даты, причина,
др./

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

4.

Упражнение
«Рукопожатие»,
Упражнение
«Комплимент»./

самопрезента
ции.

Что такое социальные сети и
как их вести.

Беседа;
Практическая
работа.

самопрезентац
ии.

Наблюдение.
/3

Учебный
кабинет

Наблюдение.
Практическая
работа.

Развитие у детей
правильных
представлений о
мире социальных
сетей.

16.09.
2024

17.09.
2024

19.09.
2024
5.

Правила пристойного
поведения в социальных
сетях.
Что такое информация.

Беседа.

/3

Работа в
группах и
индивидуально.

Учебный
кабинет

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение детей
правильно вести себя
на просторах
интернета.

20.09.
2024

21.09.
2024

6.

Работа в приложении
«Canva»

Беседа;
Практическая
работа.

/3

Учебный
кабинет.

16

Наблюдение.
Практическая
работа

Умений детей
создавать
информационный

23.09.
2024

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Работа в
группах и
индивидуально.
Создание
медиапродукта.
7.

8.

Создание электронных
открыток.

Видеомонтаж. Создание
видеоролика ко дню
учителя.

Беседа;
Практическая
работа.

Беседа; Съемка
видео.

продукт.

24.09.
2024

26.09.
2024
/3

/3

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Умений детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.

27.09.
2024

28.09.
2024

Умение работать
30.09.
детей с
2021
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом. 01.10.
2024

03.10.
2024

Октябрь
9.

Презентация. Какой
бывает презентация?

Беседа;
Практическа
я работа.

/3

Учебный
кабинет.

17

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение детей
правильно давать
слушателям

04.10.
2024

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

10.

Презентация. Про что
сказать?

Беседа;
Практическая
работа.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

информацию.

05.10.
2024

Умение детей
правильно создавать
презентацию.

07.10.
2024

08.10.
2024

10.10.
2024

11.

Продолжительность
презентации и тайминг.

Беседа;
Практическа
я работа.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Знакомство детей с
презентацией.
Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.

11.10.
2024
12.10.
2024

12.

Презентация. Не сказать, а
запомниться.

Беседа;
Практическая
работа.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Знакомство детей с
презентацией.
Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.

14.10.
2024

15.10.
2024

17.10.

18

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

2024
13.

14.

Главная мысль презентации.

Презентация. Картинки и
слайды.
/Тексты, диаграммы, видео,
картинки./

Беседа;
Практическая
работа.

Беседа;
Практическая
работа.

/3

/3

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Знакомство детей с
презентацией.
Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.

18.10.
2024

Знакомство детей с
презентацией.
Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.

21.10.
2024

19.10.
2024

22.10.
2024

24.10.
2024
15.

Презентация. С чего начать?
/Как захватить внимание
слушателей в начале
выступлений/

16.

Презентация. Чем

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

Беседа;

/3

/3

Учебный
кабинет.

Учебный

19

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая

Знакомство детей с
презентацией.
Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.

25.10.
2024

Знакомство детей с
презентацией.

28.10.

26.10.
2024

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

закончить?

Тренинг;

/Как сделать удачным
финал/

Практическая
работа.

кабинет.

работа

Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.

2024

29.10.
2024

31.10.
2024
Ноябрь
17.

18.

19.

Презентация. Как победить
страх?

Презентация. Твой внешний
вид.

Презентация. Как правильно
говорить.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

Беседа;
Тренинг;

/3

/3

/3

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

20

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая

Знакомство детей с
презентацией.
Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.

01.11.
2024

Знакомство детей с
презентацией.
Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.

04.11.
2024

Знакомство детей с
презентацией.

02.11.
2024

05.11.
2024
07.11.
2024
08.11.
2024

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Практическая
работа.

20.

21.

22.

Презентация. Как не
превратить зрителей в
хейтеров.

Презентация. Почему
личность презентатора
важнее его выступления.

Сторителлинг. Почему люди
любят слушать истории.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

работа

/3

/3

/3

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

21

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.
Знакомство детей с
презентацией.
Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.
Знакомство детей с
презентацией.
Научить детей
доносить до
аудитории
информацию
правильно.
Умение детьми
создавать
высококачественный
и хорошо читаемый
контент.

09.11.
2024

11.11.
2024
12.11.
2024
14.11.
2024
15.11.
2024

16.11.
2024
18.11.
2024

19.11.
2024

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

21.11.
2024
23.

24.

Сторителлинг. 10
инструментов хорошего
рассказчика.

Стоителлинг. Чудесный
алгоритм студии Pixar.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

Беседа;
Практическая
работа.

/3

/3

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение детьми
создавать
высококачественный
и хорошо читаемый
контент.

22.11.
2024

Умение детьми
создавать
высококачественный
и хорошо читаемый
контент.

25.11.
2024

23.11.
2024

26.11.
2024

28.11.
2024
25.

Сторителлинг. Как
рассказывать про себя.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Декабрь

22

Умение детьми
создавать
высококачественный
и хорошо читаемый
контент.

29.11.
2024

30.11.
2024

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

26.

Сторителлинг. Как
рассказывать истории без
сюжета.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение детьми
создавать
высококачественный
и хорошо читаемый
контент.

02.12.
2024

03.12.
2024

05.12.
2024
27.

28.

Сторителлинг. Как
рассказывать истории в
незнакомой компании.

Сторителлинг. Откуда
берутся сюжеты для
историй.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

/3

Беседа;
Практическая
работа.

/3

Учебный
кабинет

Учебный
кабинет

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение детьми
создавать
высококачественный
и хорошо читаемый
контент.
Умение детьми
создавать
высококачественный
и хорошо читаемый
контент.

06.12.
2024
07.12.
2024
09.12.
2024

10.12.
2024

12.12.
2024
29.

Сторителлинг. Как истории
могут разрушить дружбу.

Беседа;
Тренинг;

/3

Учебный
кабинет

23

Наблюдение.
Практическая

Умение детьми
создавать

13.12.
2024

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

Практическая
работа.
30.

Сторителлинг. Я стесняюсь,
что делать. Что делать чтобы
избавиться от страха
выступлений.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

работа

/3

Учебный
кабинет

Наблюдение.
Практическая
работа

высококачественный
и хорошо читаемый
контент.
Умение детьми
создавать
высококачественный
и хорошо читаемый
контент.

14.12.
2024
16.12.
2024

17.12.
2024

19.12.
2024
31.

32.

Работа с приложением
InShot

Съёмка видео-поздравления
«С Новым 2022 годом»

Беседа;
Практическая
работа.

Беседа; Сбор
информации;

/3

/3

Учебный
кабинет

Учебный
кабинет.

Съемка видео.

24

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Умений детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.

20.12.
2024

21.12.
2024

Умение работать
23.12.
детей с
2024
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом. 24.12.
2024

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

26.12.
2024
33.

Монтаж видео-поздравления
«С Новым 2022 годом»

Беседа;
видеомонтаж.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение работать
27.12.
детей с
2024
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом.
28.12.
2024

34.

Создание электронных
открыток «С Новым 2022
годом». Работа в
приложении Canva

Беседа; Сбор
информации;

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умений детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.

30.12.
2024

Научить детей
технике организации
осознанного
контроля и умение
правильно
распределять время.
Научить детей
технике организации
осознанного
контроля и умение
правильно

10.01.
2025

35.

36.

Тайм-менеджмент. Почему
одни люди успевают всё, а
другие ничего.

Тайм-менеджмент. Как
приручить время.

Создание
открыток.

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

/3

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

/3

Январь
Учебный
Наблюдение.
кабинет.
Практическая
работа

Учебный
кабинет.

25

Наблюдение.
Практическая
работа

31.12.
2024

11.01.
2025
13.01.
2025
14.01.
2025

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

распределять время.

37.

38.

39.

40.

Тайм-менеджмент. Что
делать с делами которые не
нужно делать.

Тайм-менеджмент.Что такое
сила воли.

Тайм-менеджмент. Дела
полезные и приятные: как их
совместить.

Съёмка видеоролика
«Сагаалган»

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

/3

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

/3

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа.

/3

Беседа; Сбор
информации;
Съемка видео.

/3

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Научить детей
технике организации
осознанного
контроля и умение
правильно
распределять время.
Научить детей
технике организации
осознанного
контроля и умение
правильно
распределять время.

Научить детей
технике организации
осознанного
контроля и умение
правильно
распределять время.
Умение работать
детей с
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом.

16.01.
2025
17.01.
2025
18.01.
2025
20.01.
2025
21.01.
2025
23.01.
2025
24.01.
2025
25.01.
2025
27.01.
2025
28.01.
2025
30.01.

26

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

2025
41.

42.

43.

44.

45.

Монтаж видеоролика
«Сагаалган», создание
электронных открыток в
приложении Canva
Тайм-менеджмент. Как
быстрее всего делать уроки.

Тайм-менеджмент. Метод
«Съесть слона по частям»

Создание электронных
открыток ко Дню Святого
Валентина в приложении
Canva

Тайм-менеджмент. Друзья и

Беседа; Сбор
информации;
Видномонтаж;
Создание
открыток.
Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа

/3

/3

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа

/3

Беседа; Сбор
информации;
Создание
медиапродукта.

/3

Беседа;

/3

Февраль
Учебный
Наблюдение.
кабинет.
Практическая
работа

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Учебный
кабинет.

Учебный

27

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

Наблюдение.

Умение работать
детей с
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом.
Научить детей
технике организации
осознанного
контроля и умение
правильно
распределять время.

Научить детей
технике организации
осознанного
контроля и умение
правильно
распределять время.
Умений детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.

Научить детей

31.01.
2025
01.02.
2025
03.02.
2025
04.02.
2025
06.02.
2025
07.02.
2025
08.02.
2025
10.02.
2025
11.02.
2025
13.02.
2025
14.02.

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

подруги- это «время вместе»

46.

47.

48.

49.

Съёмка видео-поздравления
ко Дню защитника
Отечества

Монтаж видео-поздравления
ко Дню защитника
отечества, создание
электронных
поздравительных открыток в
приложении Canva
Тайм-менеджмент. Сколько
разных любимых занятий
нужно для счастья.

Съёмка видео-поздравления
к Международному
женскому дню

Тренинг;
Практическая
работа

Беседа; Сбор
информации;
Съемка видео.

кабинет.

/3

Учебный
кабинет.

Практическая
работа

Наблюдение.
Практическая
работа

технике организации
осознанного
контроля и умение
правильно
распределять время.
Умение работать
детей с
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом.

2025
15.02.
2025
17.02.
2022
18.02.
2025
20.02.
2025
21.02.
2025

Беседа;
Видеомонтаж;
создание
медиапродукта.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение работать
детей с
видеокамерой,
создавать эпизод и
22.02.
работать с монтажом. 2025

Беседа;
Тренинг;
Практическая
работа

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Научить детей
технике организации
осознанного
контроля и умение
правильно
распределять время.

Беседа; Сбор
информации;
Съемка видео.

/3

Учебный
кабинет.

28

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение работать
детей с
видеокамерой,

24.02.
2025
25.02.
2025
27.02.
2025
28.02.
2025

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

01.03.
создавать эпизод и
работать с монтажом. 2025
50.

53.

Анализ источников средств
массовой информации

54.

Знакомство с правовым
документом о соблюдении
авторских прав.

55.

Обзор бесплатных версий
программ для создания
картинок, плакатов,
видеороликов и др.

Беседа;
Видеомонтаж;
создание
медиапродукта..
Беседа;
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Работа с
гаджетами по
изучению
программ

56.

Обзор бесплатных версий

Работа с

52.

Монтаж видео-поздравления
к международному
женскому дню, создание
электронных открыток в
приложении Canva
Знакомство с понятием
«Источник информации»

/3

Март
Учебный
Наблюдение.
кабинет.
Практическая
работа

Умение работать
детей с
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом.
Умение правильно
пользоваться и
использовать
информацию.
Умение правильно
пользоваться и
использовать
информацию.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение правильно
пользоваться и
использовать
информацию.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

/3

Учебный

Наблюдение.

Умений детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.
Умений детей

29

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

57.

58.

59.

60.

программ для создания
картинок, плакатов,
видеороликов и др.

гаджетами по
изучению
программ

Обзор разных типов
видеофайлов, их плюсы и
минусы, возможности
использования
Основы монтажа в
WindowsMovieMaker

Беседа;
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Работа в
группах и
индивидуально.

Основымонтажав Windows
Movie Maker Adobe Premier
Pro, Adobe After Effect Pro

Беседа;.
Работа в
группах и
индивидуально.

Съёмка видеоролика ко Дню
космонавтики

Беседа;
Работа в
группах и
индивидуально.
Создание
медиапродукта.
Монтаж видеоролика ко
Беседа;
Дню космонавтики, создание Работа в
электронных открыток
группах и
индивидуально.

кабинет.

Практическая
работа

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

/3

/3

Апрель
Учебный
Наблюдение.
кабинет.
Практическая
работа

Учебный
кабинет.

30

Наблюдение.
Практическая
работа

создавать
информационный
продукт
самостоятельно.
Умение правильно
пользоваться и
использовать
информацию.
Умений
детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.
Умений детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.
Умение работать
детей с
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом.

Умение работать
детей с
видеокамерой,
создавать эпизод и

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

61.

Использование в фильме
статичных картинок. Захват
видеофрагментов с камеры.
Разрезание
видеофрагментов.

62.

Использование плавных
переходов между кадрами.
Добавление комментариев и
музыки в фильме.

63.

Устройство видеокамеры.
Основные правила
видеосъемки. Композиция
кадра. Человек в кадре.
Внутрикадровый монтаж.

64.

Какие бывают фотографии.
Фотографии семейные и
фотографии в газетах,
журналах, книгах-чем они
отличаются. Особенности
фотожанров.
Фотография и картинка- чем
они отличаются.
Сравнительный анализ

65.

Создание
медиапродукта.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.

работать с монтажом.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение работать с
картинками и
фотографиями.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение работать с
музыкой и звуком.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение работать с
видеокамерой и
кадром.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение работать с
фотографией.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение различать
фотографии от
картинок.

31

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

репродукция портретов и
фотопортретов.
66.

Где используют
звукозапись? Текстовая
информация, графическая
информация, числовая
информация, звуковая
информация,
видеоинформация.

67.

Съёмка видеоролика ко Дню
Победы

68.

Монтаж видеоролика ко
Дню Победы, создание
электронных открыток

Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.

Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Создание
медиапродукта.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Создание
медиапродукта.

/3

/3

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Май
Учебный
Наблюдение.
кабинет.
Практическая
работа

Учебный
кабинет.

32

Наблюдение.
Практическая
работа

Умение различать
тип информации.

Умение работать
детей с
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом.

Умение работать
детей с
видеокамерой,
создавать эпизод и
работать с монтажом.
Умений детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

69.

Внутрикадровая и
закадровая музыка- в чем
разница и особенности.
Единство музыкального
решения.

70.

Технология создания сайта.
Функции и виды сайтов.
Творческая работа
«Разработка дизайна сайта»

71.

72.

73.

Создание и редактирование
web-страницы. Язык
разметки HTML. Понятие
«тега». Вставка фотографий
и рисунков в
HTMLдокумент.
Создание списков и таблиц.
Использование списков и
таблиц при создании webстраниц. Создание и
использование гиперссылок.
Правила и способы
размещение сайта в сети.
Создание сайта с помощью
сервиса сайты Google.

Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.
Беседа;
Практическая
работа.
Работа в
группах и
индивидуально.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умений детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

Умений детей
создавать
информационный
продукт
самостоятельно.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

33

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-медиа, составитель Быкова Е.К./МБУДО ЦДОД «Подлеморье»

74.

Итоговое занятие. Создание
видеоролика об истории
родного края.

75.

Итоговое занятие «я и
media»

Беседа;
Индивидуальна
я творческая
работа;
Работа в
группах.
Беседа;
Индивидуальна
я творческая
работа;
Работа в
группах.

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

/3

Учебный
кабинет.

Наблюдение.
Практическая
работа

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».